Главное из большого интервью Хидео Кодзимы: об ИИ, работе в Konami и будущем
Гейм-дизайнер также рассказал о короткометражке, которую он собирался снять, создании Kojima Productions и сотрудничестве с Microsoft
Хидео Кодзима дал развернутое интервью японскому отделу IGN, в котором рассказал о своей работе в Konami, создании собственной студии, сотрудничестве с Microsoft и о том, что, по его мнению, ждет мир в будущем.
Выбрали из беседы главное.
О работе в Konami
- Кодзима многому научился в издательстве: изначально он занимался только разработкой игр, но руководство дало ему возможность стать и продюсером.
- Больше всего Кодзиме помог Кагэмаса Кодзуки, основатель и руководитель Konami. Он назначил гейм-дизайнера главой студии KCE Japan, что позволило Кодзиме приобрести опыт менеджера и в то же время расширить свою творческую свободу.
- Когда вышла Metal Gear Solid, Кодзима был очень истощен, его переводили из одной больницы в другую — и помимо врачей только Кодзуки беспокоился о его состоянии.
- Глава Konami поддержал Кодзиму и во время релиза Metal Gear Solid 2. Незадолго до ее выхода в США совершили террористические атаки на Пентагон и башни Всемирного торгового центра: эти здания были и в игре, поэтому Кодзима опасался, что MGS 2 в таких условиях выпускать нельзя. Но Кодзуки вырази уверенность в том, что игра должна выйти, что воодушевило Кодзиму — и выход MGS 2 состоялся.
О создании Kojima Productions
- У команды Кодзимы поначалу не было ни офиса, ни оборудования, а располагалась она в небольшой комнате, которую арендовал гейм-дизайнер.
- Логотип студии — Люденса — из-за отсутствия компьютеров сперва пришлось рисовать от руки на бумаге. А предварительную визуализацию тизера Death Stranding с отпечатками рук на песке снимали в общем коридоре, и прохожие не понимали, чем занят Кодзима и его помощники.
- Кодзиму не смущало, что при работе над игрой ему приходилось делать нечто странное. Так же было и при производстве MGS 2: чтобы сделать кадры с голубиным пометом, он долго снимал испражняющихся голубей на парковке.
- Новый офис удалось снять за неделю до того как вышел первый тизер Death Stranding. Kojima Productions могла не получить помещение в бизнес-центре, где теперь работает: там располагаются только публичные акционерные компании. Но один из владельцев здания оказался фанатом игр Кодзимы, и потому дал разрешение. То же произошло и во время поиска финансирования: кредит студии выдали в крупном банке, руководитель которого был знаком с играми Кодзимы.
О влиянии на Кодзиму пандемии Covid-19 и иных событий в мире
- Коронавирус сильно затруднил производство игр: студия стала работать удаленно, из-за чего даже ПК-версия Death Stranding и ее Director's Cut потребовали серьезных усилий.
- Из-за Covid-19 Кодзима также не смог снять короткометражный фильм, для которого написал сценарий. Гейм-дизайнер рассчитывал, что это будет его первый шаг на пути к Голливуду. Полностью от замысла снять короткометражку он не отказался, но отложил ее на неопределенный срок.
- Пандемия также повлияла на темы, которые волнуют Хидео Кодзиму. Гейм-дизайнера обеспокоил сдвиг в сторону изоляции людей друг от друга, удаленной работы, минимизации личных встреч. А нынешняя обстановка в мире натолкнула его на размышления о сути творчества и развлечений: по мнению Кодзимы, они не могут использоваться в политике или быть оружием. Сам он намерен использовать творчество, чтобы «вдохнуть в людей жизнь».
О сотрудничестве с Microsoft
- Кодзима около пяти-шести лет обдумывал замысел нового проекта, а для его реализации нужна инфраструктура, которой раньше не было.
- Гейм-дизайнер презентовал свою идею многим крупным компаниям, но его сочли безумцем. И только Microsoft выразила ему поддержку, в том числе технологическую.
- Кодзиме нравится заниматься чем-то новым и невообразимым: отчасти из-за этого он уже 30 лет работает в игровой индустрии, где технологии меняются очень быстро — этим она похожа на космическую отрасль.
О будущем Kojima Productions, игр и мира
- Кодзима не собирается открывать филиалы своей студии за пределами Японии. Но он готов активнее принимать в свою команду иностранцев: раньше гейм-дизайнер был убежден, что сотрудники обязательно должны говорить на японском, но теперь это не требуется.
- Kojima Productions — не публичная акционерная компания и не будет ей. Главная ее цель — не заботиться о росте своей стоимости, а разрабатывать хорошие игры.
- Студия будет заниматься только своими IP и не собирается работать над сторонними франшизами.
- Руководить своей студией Кодзима хочет до конца жизни. Но и после этого, шутит разработчик, он может остаться в Kojima Productions, если станет ИИ.
- Игровые консоли, считает Кодзима, через какое-то время исчезнут, а люди смогут играть во все игры на чем угодно: ПК, смартфонах, планшетах.
- Индустрия развлечений изменится под влиянием ИИ: в какой-то момент, вероятно, алгоритмы будут менять содержимое видео в зависимости от предпочтений того, кто его смотрит. Возможность такого беспокоит Кодзиму.
- ИИ, по мнению Кодзимы, также может изменить отношения между людьми и стать посредником между ними: тогда не обязательно будет общаться лично с тем, кто тебе не нравится.
- Сам Кодзима, даже если он станет ИИ, намерен и дальше взаимодействовать с другими и создавать что-то новое.
Источник: IGN
Читайте также:
- «Я не хотел снимать блокбастер»: Хидео Кодзима — о фильме по Death Stranding
- Лучшими играми года по версии журнала EDGE стали Elden Ring и Immortality
- От «Одних из нас» до «Настоящего детектива»: тизер грядущих сериалов HBO
- Огнестрел против доспехов: скриншоты фэнтезийного шутера Witchfire