Главный фейл Rockstar: как провалилась коллекция ремастеров GTA

Многочисленные баги, отсутствие в магазине PC-версии и молчание со стороны разработчиков

Пока все ждали от Rockstar анонса GTA 6 и искали всевозможные намеки на нее в обновлениях GTA Online, разработчики неожиданно решили поддержать моду на ремастеры и ремейки успешных игр. В октябре они анонсировали коллекцию GTA: The Trilogy — The Definitive Edition, пообещав свежий взгляд на классические GTA 3, GTA: Vice City и GTA: San Andreas. По словам представителей Rockstar, сборник на движке Unreal Engine 4 получил графические улучшения, а также обновленные геймплейные механики. Вдобавок ко всему 11 октября оригинальные версии убрали с витрин цифровых магазинов — их полностью должна была заменить коллекция ремастеров.

Первый трейлер сборника показал уровень графики в игре, и пользователи в целом остались им довольны. Хотя некоторые посчитали, что обновленные модели выглядят слишком пластиково, а сборник стал больше походить на Fortnite.



Чуть позже Rockstar озвучила ценники. И если в России уже как-то начали привыкать к тому, что, например, 2999 рублей — это новая реальность, то 4279 рублей за PC-версию показались слегка завышенной ценой. Поэтому стали популярными комментарии, что, при всем уважении и ностальгии, сперва будет «приобретен» торрент-эдишен, а уже потом — лицензионная версия.

Над ремастерами трудилась не одна из студий Rockstar, а сторонняя компания Grove Street Games. Эти разработчики ранее портировали на iOS и Android оригинальные версии GTA 3, GTA: Vice City и GTA: San Andreas, а также GTA: Chinatown Wars, поэтому определенный кредит доверия к ним был.

11 ноября GTA: The Trilogy — The Definitive Edition вышла на популярных платформах, включая Nintendo Switch. Сладкое предвкушение сменилось горьким разочарованием: коллекция ремастеров оказалась очень сырой и плохо оптимизированной. Приятного возвращения в прошлое не состоялось.

Обладатели дорогих PC с RTX 3090 и консолей следующего поколения поражались тому, как игры почти 20-летней давности с подкрученной графикой с трудом выжимали 60 FPS в 4K-качестве на их платформах. Они сталкивались с постоянными просадками, а в некоторые моменты загрузка GPU достигала 99% на ровном месте.



Пользователи столкнулись с постоянными багами — как с абсолютно новыми, так и с оставшимися от оригинальных игр. Автомобили здесь, например, увеличиваются в размере просто если ими немного повилять на дороге, а Си-Джей попросту исчезает на ровном месте во время кат-сцен. 15 ярких примеров можно посмотреть в нашем отдельном материале, и из часового (!) ролика ниже.

Из-за многочисленных багов некоторые пользователи сравнивают игру с провальным стартом Cyberpunk 2077


Добавило масла в огонь и отключение службы Rockstar Games Launcher «на технические работы» в первые же часы после релиза, из-за чего лицензионную GTA: The Trilogy (а также GTA Online, Red Dead Redemption 2 и другие продукты Rockstar) нельзя было никак запустить. Лишь спустя почти сутки RGL заработала, но тут ждал другой сюрприз — Rockstar убрала из продажи PC-версию коллекции ремастеров. Разработчики заявили, что удаляют файлы, «случайно включенные» в эти версии. Авторы принесли извинения за сбой и выразили надежду, что скоро все исправят. «Скоро» наступило лишь через пару дней — 15 ноября PC-версия GTA: The Trilogy (подчищенная от лишних файлов) вновь стала доступной для покупки.

Ужасная оптимизация, многочисленные баги, загадочное исчезновение PC-версии из магазина Rockstar и отключение службы Rockstar Games Launcher сделали свое дело — разозленные игроки отправились вымещать свою злость на Metacritic. В итоге GTA: The Trilogy стала одной из худших игр в истории агрегатора оценок по версии агрегатора со средним баллом 0,5 из 10 возможных. Коллекция ремастеров опустилась в рейтинге даже ниже печально известной Warcraft 3: Reforged и сейчас уступает лишь Madden NFL 21 и Madden NFL 22.



Наконец, вишенкой на торте стала находка датамайнеров данных в клиенте обновленной GTA: San Andreas, которые могут запустить скандально известную эротическую мини-игру Hot Coffee. Не исключено, что эти данные были оставлены случайно. В 2004 году скриптовый мод открыл в San Andreas спрятанный ранее откровенный игровой контент, который перед релизом было решено убрать. На игру после выхода Hot Coffee обратили внимание в СМИ, и в некоторых странах у GTA: SA появились проблемы. Take-Two потеряла из-за скандала около $20 миллионов — они были выплачены в рамках решений по судебным процессам.



При этом Rockstar Games и Grove Street Games хранят упорное молчание уже несколько дней, пока в соцсети все возмущаются по поводу качества игры. Нет никакой информации, планируют ли разработчики что-то исправлять — ведь исправлять в коллекции ремастеров нужно многое.

На этом фоне игроки начали массово возвращать средства за GTA: The Trilogy. По их мнению, ни Rockstar, ни Take-Two не заслуживают ни цена за продукт такого качества. Некоторые, кстати, вспомнили, как глава Take-Two Штраусс Зельник в феврале 2021 года критиковал сырую версию Cyberpunk 2077.

GTA: The Definitive Edition — это главный провал в новой истории Rockstar. Обладатели одной из самых популярных франшиз перед релизом коллекции ремастеров умудряются не заметить сотни багов и ошибок, не проверяют данные в клиенте игры и играют в «молчанку» уже больше недели после выхода игры, закапывая рейтинг The Trilogy все глубже и глубже. И это в то время, как Activision выпускает отличные ремейки Crash Bandicoot и Spyro The Dragon, а 2K Games, второе подразделение Take-Two, выкатывает образцовый ремастер Mafia: Definitive Edition. Даже Mass Effect: Legendary Edition от EA, что бы про нее ни говорили, выглядит гораздо лучше в сравнении с обновленной коллекцией от Rockstar.

Что же такого произошло у Rockstar, что они позволили выйти продукту такого качества в свет? Желание нажиться на культовых играх? Проблемы коммуникаций? Банальная невнимательность? Возможно, когда-нибудь мы и узнаем ответы на эти вопросы.

Обсудить