Хидео Кодзима объяснил, зачем часто упоминает себя в титрах

Геймдизайнер уверяет, что принимает участие в разработке на всех стадиях проекта

Хидео Кодзима в своем микроблоге вновь вернулся к популярной среди фанатов теме — зачем геймдизайнер так часто упоминает себя в титрах?

«33 года назад команда разработчиков в среднем состояла из 5-6 человек. Они придумывали идеи и концепции, писали сценарий, рисовали карты, вручную вводили все данные, отдавали указания и даже писали текст руководства пользователя. А мне уже приходилось заниматься управлением, продюсированием и продвижением, — объяснил Хидео. — Даже когда команда увеличилась, а задачи начали распределять между подразделениями, мой подход к созданию игр не изменился — он такой же, как у инди-студий. Я лично принимаю участие в разработке на всех стадиях. Это и есть «игра Хидео Кодзимы».

Два года назад Кодзима говорил на эту тему и называл немного другие причины. По его мнению, современная индустрия развлечений слишком сосредоточена на эффективности и прибыли, из-за чего обязанности распределяются между большим количеством людей, а место творчеству и свежим идеям не остается. Режиссеры, считает Кодзима, стали обычными управляющими, которые вместо создания целостного произведения следят лишь за выполнением обязанностей и соблюдением рабочего графика.

Хидео объяснил, что именно поэтому так часто упоминает себя во вступительных и заключительных титрах. Геймдизайнер считает, что люди знают о его любви к творческому процессу, а его имя напоминает о том, что за созданием проекта стоит конкретный человек, обожающий видеоигры. По этой же причине ему очень понравился тот факт, что на постере фильма «Форма воды» везде указано, что над многими элементами работал сам Гильермо дель Торо, а картина посвящена «тем, кто любит кино, и просто любит».

«A HIDEO KOJIMA GAME» — популярный мем, который появился из-за привычки Кодзимы лично заниматься сценарием и режиссурой, а также упоминать это. В Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, например, его имя можно было видеть несколько раз в начале игрового эпизода, а потом еще и в конце.

Обсудить