«И так сойдет»: баги, которые разработчики не стремились исправлять

Ошибки, которые никто не забудет

23 января FromSoftware закрыла доступ к серверам PC-версии Dark Souls: Remastered, Dark Souls 2 и Dark Souls 3. Это случилось после того, как игроки обнаружили серьезную уязвимость, с помощью которой злоумышленники могли удаленно управлять компьютерами других пользователей. Спустя несколько дней выяснилось, что разработчики прекрасно знали о проблеме, но ничего с ней не сделали.

Сегодня серверы Dark Souls на PC по-прежнему не функционируют, неполадку, несмотря на обещания, никто так и не исправил, а в сообществе опасаются, что на этом все и закончится. Вспоминаем самые необычные ситуации, когда студии замалчивали о серьезных проблемах или, наоборот, знали, но не стремились ничего менять.

Баг с ограничением мира в Minecraft



Иногда, чтобы отловить и исправить баг, нужна не пара месяцев, а несколько лет. До мая 2021 года создатели Minecraft не знали, как быть с проблемой, которая возникала при использовании наковальни. После починки предмет возвращался не в инвентарь, а падал на землю. На исправление ошибки ушло почти 9 лет.



Вторая неполадка куда более серьезная и связана со Switch-версией Minecraft. Еще на запуске игроки обнаружили, что размер файла мира не может превышать 300 МБ (о чем студия нигде не упоминала). Это означает, что пользователи могли исследовать карту, размеры которой не более 50 тыс. блоков (несколько часов игры). Когда они пытались пройти дальше, Minecraft зависала и вылетала. Проблема была актуальна с выхода игры в 2017 году. Однако, по сообщениям пользователей, ограничение сняли только недавно.

Баг с падением из вертолета в GTA 4



В 2022 году геймеры, которые запустили GTA 4 по обратной совместимости на Xbox Series X и Xbox S, заметили, что не могут закончить последнюю миссию. Нико должен залезть в вертолет, но из-за того, что игра некорректно считывает нажатие кнопок во время QTE-сессии, герой срывается и падает.



Проблема оказалась в частоте кадров. Экшен должен был работать в 30 FPS, хотя на новом железе способен выдать все 60 FPS. Из-за мощности движок регистрирует недостаточное количество нажатий, что приводит к перезапуску уровня. Пользователям Reddit удалось обмануть систему, например, один игрок включил режим Copilot, объединяющий два контроллера, и подсоединил механизм, который нажимал кнопку на втором геймпаде.

Правда, о подобной проблеме пользователи форумов писали более 7 лет назад, когда приставок текущего поколения не было даже в планах. Тогда владельцы PC устраняли баг путем ограничения частоты кадров. Rockstar проблему пока так и не решила.

Баг с ведром в Skyrim



Skyrim — настоящая кузница багов. Многие из них существуют в игре с момента запуска, и создатели не особо-то торопятся их исправить. Свой выбор мы остановили на ошибке с ведром. Работает это так: если зайти в лавку, взять в руки бадью, а затем надеть ее на голову продавцу, пользователь сможет обнести весь дом. Торговец будет просто стоять и бездействовать.



Обычно NPC видит, как герой совершает преступление. Но из-за того, что линия видимости между головой персонажа и вами заблокирована, алгоритм поведения нарушен. Это и приводит к столь забавным ситуациям.

Баг с версиями для разных платформ у Civilization 5



Пару лет назад игроки Civilization 5 неоднократно писали, что у них не получается начать кросс-платформенное прохождение на Mac и PC. По словам пользователей, проблема могла заключаться в обновлении игры, вышедшем для компьютеров Apple. Однако последующее разбирательство привело к другому открытию — несовместимости версий.



Оказалось, что на Mac работает 64-битная версия, а на Windows — 32-битная. Единственным способом решить это недоразумение и поиграть вместе стала установка MacOS 2009 года. Подобный баг существует уже ни один год и исправлять его никто не собирается.

Баг с фотографом-самоубийцей из GTA San Andreas



Ошибка, которой уже 18 лет. Речь идет о фотографах-самоубийцах из GTA San Andreas. На выезде из Лос-Сантоса можно заметить человека, стоящего на берегу залива. Он делает несколько фотографий, а затем заходит в воду — и тонет из-за того, что не умеет плавать.



Игроки даже придумали множество теорий, почему персонаж так поступает. Оказалось, все намного прозаичней: Rockstar неправильно прописала ему координаты, и NPC думает, что перед ним дорога. Но, видимо, баг так понравился игрокам, что его решили не править.

Баг с комбо из Street Fighter 2



А как насчет ошибки, которая приводит к победе и устраивает революцию в жанре? В файтинге Street Fighter 2 игрок мог выполнять серию ударов настолько быстро, что оппонент не успевал их заблокировать. Суть в том, что у каждого бойца была своя последовательность атак, при которой некоторые кадры анимаций пропускались.



Так появились комбинации и сам термин комбо. Поговаривают, будто разработчики узнали об этой проблеме еще на этапе тестирования экшена (продюсер Норитака Фунамитцу обнаружил ее на бонусном уровне). Однако фишку решили оставить, посчитав ее забавной. Игроки тоже оценили ее. Так что со временем комбо стали главной особенностью серии.

А какие «вечные» баги знаете вы? Делитесь своими историями в комментариях.

Ещё по теме:




PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить