Играть можно, но с оговорками: Digital Foundry протестировала Steam Deck

Как приставка от Valve ведет себя в Metro Exodus, Control и других проектах

Эксперты из Digital Foundry вновь протестировали Steam Deck. Они решили сравнить мощность портативной приставки от Valve с обычными консолями. По словам специалистов, они не ожидали, что Deck соответствует, а в чем-то и превосходит «старших братьев».



Игры работают не в 1080p, а в 720p или в 800p. А в основе процессора Steam Deck лежат те же технологии, что и в чипах, установленных в PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Но есть одна проблема. Консоль работает на Linux, а не на Windows, поэтому пользователи не могут запустить игры без оптимизации. Также не работают многие важные функции, вроде аппаратного ускорения трассировки лучей. Но и это не все. Тестировщики отмечают, что возникают трудности из-за отсутствия совместимости Steam Deck с онлайн-технологиями защиты от читов.

Однако специалисты отмечают, что не все так плохо. Приставка поддерживает драйверы Windows. Это означает, что теперь пользователи имеют возможность «отказаться» от работы с Linux и загружать все, что им нравится. Однако Digital Foundry пока не рекомендует устанавливать операционную систему от Microsoft. В ней хуже пользовательский интерфейс, нет поддержки горячей замены SD-карт, не работает мгновенная приостановка / возобновление игры, а еще нет ограничителя FPS (это негативно влияет на срок службы батареи) и многого другого. Со временем ситуация может улучшиться, но прямо сейчас ясно, что консоль не готова «слезать» с Linux.

Тем не менее с установленной Windows и запущенным Steam можно использовать все функции графического процессора RDNA 2. Аппаратный рейтрейсинг тоже работает на удивление хорошо.



Первой протестированной игрой стала Metro Exodus: Enhanced Edition, разработанная на обновленной версии движка 4A. Игра загружается и работает весьма неплохо. Шутер поддерживает стабильные 30 кадров в секунду при разрешении 720p. Для сравнения, версия Exodus для Series S имеет динамическое масштабирование разрешения, которого нет в версии для PC. Однако пользователи отмечают, что на приставке от Valve экшен работает в 504p с дополнительной детализацией, добавленной из предыдущих кадров, чтобы достичь 720p. Если бы версия для PC имела ту же функцию динамического масштабирования разрешения, что есть у консолей, результат Steam Deck выглядел бы еще лучше.



А вот Control: Ultimate Edition впечатляет не так сильно. Пользователям придется снижать разрешение с 720p до 540p, чтобы получить приемлимую частоту кадров. Эксперты отмечают, что Control вышла во времена, когда разработчики не имели доступа к технологии RDNA 2, поэтому экшен плохо работает с дискретной графикой от AMD. Вполне возможно, что причина проблемы кроется в драйверах.



Специалисты Digital Foundry запустили Quake 2 RTX в разрешении 720p с настройками по умолчанию, что привело к плачевным результатам в районе 12-15 FPS. Дело в том, что в RTX-версии игры id Software отказалась от всех форм традиционной растеризации в пользу трассировки пути, по сути создавая каждый заданный кадр из трассировки лучей от различных источников света, отображая их отражения от геометрии. Это самая верная форма рейтрейсинга, но и очень затратная. Чтобы играть в 30 кадрах, необходимо снизить разрешение до 432p. Для 60 FPS с трассировкой — от 216p до 252p.



То, что Microsoft Flight Simulator работает на Steam Deck, было уже известно. Однако эксперты решили попробовать получить тот же опыт, который мог бы соответствовать настройкам качества Xbox Series S: уменьшенный уровень детализации объектов и детализации местности. Также были снижены настройки объемных облаков с высокой до средней. Только так удалось достигнуть 30 кадров в секунду. Полеты на низкой высоте над городами, в районах с деревьями и при быстром перемещении камеры в режиме наблюдения могут привести к снижению производительности. Но вылетать игра не будет.

На данный момент, если отбросить трассировку лучей, возможности Steam Deck следующего поколения выглядят весьма впечатляюще. В случае Metro Exodus Enhanced Edition и Flight Simulator наблюдается опыт, который не уступает Xbox Series S и выглядит потрясающе на портативном экране.

Однако, какими бы многообещающими не были результаты, есть одно исключение — Unreal Engine 5. Epic Games стремится создать новую парадигму рендеринга с ранее неслыханными уровнями детализации, ресурсами CG-качества фильмов и высококачественной глобальной системой освещения в реальном времени. Редакторы решили протестировать Valley of the Ancient, которая работала не сказать, чтобы хорошо. Даже с разрешением рендеринга 360p не удалось получить выше 20 кадров в секунду. Судя по всему, главным виновником является нагрузка на процессор.

Приставка имеет разрешение 1280х800. Однако на ней можно играть в 1280х720, что и сделали эксперты. Сверху появляются небольшие рамки, но это хороший способ улучшить производительность.

Может ли Steam Deck справиться с функциями и рабочими нагрузками следующего поколения? В DF считают, что да, но только через установку Windows, которую нельзя рекомендовать прямо сейчас. Valve предстоит разобраться с проблемами совместимости с античитом, которые мешают работать играм.

Источник: YouTube

Ещё по теме:




PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить