Искусственный интеллект обыграл профессионалов в StarCraft 2

Итоговый счет составил 10-1 в пользу программы

Искусственный интеллект AlphaStar от компании DeepMind победил профессиональных игроков Дарио «TLO» Вунша и Гжегожа «MaNa» Коминча в StarCraft 2. Итоговый счет составил 10-1 в пользу программы.

На турнире с людьми у ИИ был ряд преимуществ. Например, TLO пришлось играть за протоссов, хотя это не его любимая раса. Кроме того, AlphaStar видел всю карту не так, как люди: несмотря на «туман войны», он получал информацию сразу о всех открытых областях, и ему не надо было увеличивать карту для понимания происходящего.

Тем не менее, преимущества в скорости у ИИ не было. Более того, он совершал меньше действий, чем живые игроки, но все равно смог победить.

Компания DeepMind рассказала, что программа целую неделю смотрела записи матчей и в итоге получила опыт, эквивалентный 200 годам профессиональной игры в StarCraft 2. Однако в последнем матче AlphaStar сузили область распознавания карты так, чтобы программе приходилось переключаться между областями — как и людям. В итоге AlphaStar проиграла MaNa, но в DeepMind считают, что дополнительная неделя тестирования такого режима могла бы повысить шансы ИИ на победу.

В августе 2018 года боты Илона Маска OpenAI играли с профессионалами в Dota 2. Первые две игры остались за ботами, а вот третью они проиграли. Правда, на финальный матч было поставлено дополнительное условие — зрители сами выбирали персонажей, которыми будут управлять боты.

Обсудить