Исследование: каждый третий школьник в РФ хочет работать в геймдеве

VK провела опрос среди российских учащихся

Компания VK провела опрос среди российских школьников и выяснила, что они знают о создании игр и специалистах, которые ими занимаются, рассматривают ли для себя возможность построения карьеры в этой сфере и что им может помешать. В опросе VK Образования приняли участие более 2000 учеников с шестого по девятый класс российских школ.

Согласно результатам опроса VK Образования, 29% учеников средней школы хотели бы в будущем работать в сфере разработки игр. Каждый третий (32%) уверен, что это направление всегда будет востребовано. 38% считают разработку игр перспективным направлением для построения карьеры. При этом каждый пятый (19%) интересуется им, но признается, что пока мало о нем знает. Большинство школьников (76%) хотели бы, чтобы в их школах появились уроки или дополнительные занятия по разработке игр.




Больше всего в игровой сфере ребят привлекают возможности создавать проекты для многомиллионной аудитории (35%), превратить хобби в работу (24%) и получать достойную зарплату (15%). С высоким заработком работа в сфере разработки игр ассоциируется у каждого третьего школьника (31%). Интересно, что меньше 10% называют такую работу модной и престижной.




Самым важным условием успешной работы в игровой сфере ребята считают хорошую осведомленность об игровых проектах и игроках (22%). 12% убеждены, что для того, чтобы создавать игры, нужно самому быть заядлым геймером.

В вопросе образования мнения участников опроса разделились: 11% считают необходимым получение игровой специальности в вузе, столько же отметили, что можно закончить короткие курсы, а 10% считают, что отправлять резюме в игровые компании можно и не имея специального образования, если ты хорошо разбираешься в играх.



Главным барьером на пути к карьере в игровой сфере для школьников является страх того, что родители не одобрят этот выбор, – этого опасается каждый пятый школьник (21%). На втором месте – отсутствие понимания, где нужно учиться, чтобы работать над созданием игр (17%). 8% также отметили отсутствие информации о профессиях и возможностях развития в этой сфере.

15% учеников средней школы уже учатся создавать игры в свободное время. Каждый четвертый планирует в будущем пойти на профильные курсы. При этом 28% готовы начать работать в игровой сфере сразу после окончания школы. Больше половины (56%) хотят строить карьеру в российской компании.

Самой популярной игровой профессией у школьников является стример – она знакома каждому второму, и 45% считают ее перспективной с точки зрения профессии. На втором месте с большим отрывом разработчик. Эту профессию знают 13% участников опроса (перспективность отмечают 16%).

Об «Уроке цифры»

Образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Проект позволяет школьникам развить цифровые компетенции, помогает им определиться с профессией. За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 41 млн раз.


Источник: VK



Ещё по теме:



PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить