Исследование: рынок консолей в России опять вырос

Россияне уже потратили на приставки около 7,3 млрд руб

Компания «М.Видео-Эльдорадо» опубликовала новое исследование, рассказав, что рынок видеоигр в России растет второй год подряд. За первые девять месяцев 2019 года россияне только на приставки потратили около 7,3 млрд рублей, а самую высокую динамику в сегменте показали переизданные ретроконсоли.

За девять месяцев этого года россияне купили около 400 тыс. игровых консолей. По данным аналитиков, за год продажи выросли на 6% в деньгах и 10% в штуках. Средняя стоимость устройств снизилась на 4%, до 18,5 тыс. рублей.

Продажи растут в том числе за счет снижения стоимости основных приставок: Playstation 4, Switch и Xbox One, а также релиза бюджетных моделей Xbox One S без дисковода и Nintendo Switch Lite. Самой популярной в России консолью остается PS4, на втором месте — приставки Nintendo, обогнавшие Microsoft по количеству проданных устройств.

Продажи ретроконсолей в магазинах сети выросли на 20% в штуках. В целом же ретроконсоли заняли четверть всего рынка — рост составил 10%



Наиболее популярными на российском рынке брендами стали Sega и Dendy, занимающие около 18% всего сегмента ретроконсолей. Dendy — популярный в стране клон приставки Nintendo NES, никогда не поставлявшейся официально в постсоветскую Россию. Владельцем бренда была российская компания Steepler, которая стала банкротом в 1996 году.

Сегодня под маркой Dendy на рынке продаются в основном китайские устройства, средняя цена которых не превышает 3000 рублей. Чаще всего их покупают из-за ностальгии по хитам детства либо в качестве первой консоли для ребенка. Руководитель отдела электроники Ozon Алексей Кузьмин считает, что в России 2019 года в целом наблюдается мода на ретроустройства.

В пресс-службе Sony согласились, что на продажи 2019 года существенно повлияло переиздание приставки 1994 года. Запуск этой модели якобы «соответствовал повышенному интересу потребителей к ретро», хотя сам старт, напомним, был провальным.

Руководитель Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин добавил, что рекордный спрос наблюдается и на вторичном рынке.

«Продажи Nintendo от года к году растут с динамикой 205%. Такой спрос наблюдается не только из-за низкой цены, но и обусловлен психологическими факторами. Поколение миллениалов таким образом ностальгирует по былым временам и не хочет разбираться в новых играх»



Продажи игровых консолей в России начали расти только в прошлом году после кризиса, который привел к обвалу курса рубля.

Читайте также:




Следите за игровыми новостями в нашем паблике «ВКонтакте», в Telegram-канале и на канале в «Яндекс.Дзен».

Обсудить