Исследование: кого, где и за что оскорбляют в онлайн-играх

На токсичность пожаловались женщины, темнокожие, азиаты и латиноамериканцы

Религиозная организация «Антидиффамационная лига» опросила больше 1000 человек и опубликовала исследование на тему оскорблений в сетевых игр. Оказалось, что шанс узнать о себе что-нибудь неприятное довольно высок.

По данным исследования, 74% взрослых игроков слышали в свой адрес оскорбления. 65% пользователей сталкивалась с особенно неприятными формами взаимодействия, среди которых угроза физической расправы, преследование и повторяющиеся оскорбления. 29% игроков пожаловались, что обидчик сумел найти личные данные жертвы и как-то использовать их — например, где-то опубликовать.

Часто обижают геев и лесбиянок: треть ЛГБТ-игроков пожаловались, что их оскорбляли из-за сексуальной ориентации. С похожими проблемами столкнулись темнокожие игроки, азиаты и латиноамериканцы — над ними издевались из-за их расы.

Не меньше доставалось и женщинам: исследователи полагают, что это из-за того, что девушек сразу можно идентифицировать по голосу. 40% дам сталкивались с оскорблениями на почве сексизма.



Также выяснилось, что в некоторых играх оскорбления встречаются особенно часто. Среди них Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Overwatch, PlayerUnknown’s Battlegrounds и League of Legends. Более того, пользователи часто вообще бросают Dota 2 как раз по этой причине — игрокам просто надоедает слушать в свой адрес гадости.

Для сравнения, в играх вроде World of Warcraft, Minecraft и NBA 2K около 80% игроков отмечают приятное взаимодействие с другими игроками. В той же League of Legends этот показатель намного ниже — 37%.



Исследователи уверены, что игры по сравнению с другими цифровыми сервисами просто не достигли нужного уровня развития. В качестве примера приводят компании Facebook и Twitter которые публично выступают против токсичности и банят аккаунты за малейшие оскорбления. Например, определения плохого поведения в Fortnite и League of Legends такие же, как в соглашении Twitter от 2006 года — иначе говоря, они сильно устарели.

Отмечается, что наличие голосового чата не сильно влияет на частоту оскорблений. Игроки ведут себя одинаково плохо и там, и в текстовых сообщениях. Кроме того, почти треть опрошенных рассказала, что сама не стесняется оскорблять других игроков. В этом призналось 35% пользователей.

Больше всего «Антидиффамационную лигу» шокировало то, что как часто игроки продвигают идеи нацизма. Почти четверть пользователей (23%) рассказала, что им предлагали обсудить «превосходство белой расы» и «неполноценность» всех остальных. При этом доказательств того, что игроков рекрутируют в какие-то преступные группировки, нет. Однако это якобы явное свидетельство того, что в онлайн-играх процветают «идеи ненависти».

«Лига» даже предлагает рейтинговому агентству Entertainment Software Ratings Board (ESRB) изменить систему возрастных ограничений. Например, обнаженку в играх запрещают, однако система рейтингов не учитывает происходящее в онлайне. В качестве примера приводят Fortnite: в нее разрешено играть детям старше 13 лет, однако 70% игроков слышали различные оскорбления.



Исследователи также признаются, что не все негативные фразы имеют серьезный характер. Например, некоторые игроки могут шутить о вполне страшных вещах (скажем, советовать плохому игроку убить себя), однако даже на такое поведение стоит обращать внимание.

«Игры стали очень популярны. Важно говорить, что оскорбления — это ненормально. Неприемлемо советовать людям убивать себя», — заключили исследователи.

Напомним, что именно с подачи «Антидиффамационной лиги» лягушонка Пепе приравняли к свастике и запретили использовать игрокам Overwatch. Из-за предвыборной кампании Дональда Трампа мем якобы стал ассоциироваться с символами ненависти к евреям: президент США однажды опубликовал картинку с Пепе, после чего лягушонка начали использовать представители движения «альтернативных правых», которым приписывают исламофобию, антифеминизм, гомофобию, антисемитизм и другие идеи ненависти.




Позднее произошел еще более курьезный случай: в Overwatch League запретили использовать жест «ОК», когда пальцы поднятой кисти почти выпрямлены, а большой и указательный касаются подушечками, образуя кольцо. Предположительно, компания ассоциирует фигуру с «превосходством белой расы».

Инцидент произошел во время интервью с игроком Overwatch League, когда на заднем плане один из зрителей показал знак «ОК». Blizzard в соцсетях начали ругать за поощрение национализма, а сам зритель даже извинился за то, что показал эту фигуру. Впрочем, многие попросили его не извиняться, потому что в интернете «всегда найдутся нытики», да и невозможно догадаться, какой невинный знак сегодня свяжут с мировым злом.



Виновником этой ситуации считают пользователя 4Chan, который в 2017 году начал операцию «O-KKK». Он устроил флэшмоб, предложив всем чаще использовать жест в постах и рассказывать о связи фигуры с националистами. Американские СМИ со временем поверили в скрытый смысл жеста и начали связывать его с ненавистью.

Фанаты Overwatch потом вспомнили, что жест использует один из персонажей, Дзенъятта, и предложили Blizzard запретить героя.

Обсудить