Исследование: кто и за что платит стримерам

DonationAlerts и ResearchMe опросили почти 8000 человек и выяснили, по каким критериям люди выбирают трансляции и расходы на них

DonationAlerts и ResearchMe провели исследование российского рынка стриминга и выяснили, готовы ли зрители платить за стримы, а стримеры – брать с них деньги. Также стало известно, по каким критериям люди выбирают что смотреть, а авторы трансляций решают, где стримить. В опросе приняли участие 7745 пользователей рунета в возрасте от 14 до 45 лет.

Почему смотрят?



Почти каждый второй активный пользователь рунета (44%) смотрит стримы или стримит сам. 42% зрителей ценят трансляции за реализм — в противовес заранее смонтированным видеороликам. Столько же респондентов отметили возможность общаться с авторами в режиме реального времени. Выбирая, кого смотреть, пользователи ориентируются в первую очередь на интересующую их тематику (39%) и личность стримера (38%).



Как часто платят?



Примерно треть зрителей (30%) хотя бы раз переводили деньги стримеру. Для этого используются разные способы оплаты. 41% переводили деньги через donation-сервис, 39% пользовались кнопкой подписки на платформе, 37% осуществляли перевод по реквизитам банковской карты или электронного кошелька. Мужчины платят за стримы охотнее, чем женщины — 34% против 27%.



Мужчины являются активными потребителями как стримов с играми, так и с вебкам-моделями. «Общение с ними можно отнести к стримам, поскольку это live-видео, — рассказала руководитель продукта DonationAlerts Анастасия Байгушева. — Поэтому в своем исследовании мы учитывали и этот контент. Однако такую аудиторию нужно четко отличать от посетителей порносайтов. Они по сути своей не являются стриминговыми платформами или соцсетями, потому мы не относим их к стримам, которые анализируем».



Донаты активнее использует аудитория в возрасте 14–17 лет: в этой категории донатили 60%. Зрители старше 35 лет предпочитают более традиционные способы оплаты – 55% переводили деньги либо по реквизитам банковской карты, либо электронного кошелька.

Что касается готовности платить стримерам, то ее выразили 47% зрителей. Средняя сумма, которую пользователи готовы перевести автору за отличный стрим, — 703 рубля. Лишь четверть опрошенных (23%) категорически против оплаты стримов.



«Мы можем смело говорить о том, что стримы еще не достигли пика популярности и потенциал их монетизации продолжает расти. В первом полугодии 2019-го по сравнению с тем же периодом 2018 года заработок ведущих на донатах увеличился на 62,8%, количество донатов — на 41%, а стримеров — на 38%», — отмечают в DonationAlerts.

Что выбирают стримеры?



Авторы трансляций выбирают платформу исходя из ее функциональности и количества присутствующих на ней друзей. Эти критерии выделили по 32% опрошенных. Интересно, что количество пользователей не имеет решающего значения: этот фактор учитывали только 28% стримеров.




42% стримеров проводят трансляции в основном для друзей и знакомых. 30% стримят из-за того, что им хочется рассказывать о своей жизни. Еще 28% используют стримы в качестве способа поделиться своими навыками.

Аудитория стримов в половине случаев не превышает 100 человек. Однако 12% стримеров заявляют, что их стримы собирают свыше 1000 зрителей.

Больше половины стримеров (54%) зарабатывают на эфирах. Самый популярный способ – трансляция идей зрителей по заказу (37%). У 32% стримеров есть платная подписка на канал, 31% размещает платную рекламу, и примерно столько же собирают донаты.



Как зарабатывают?



Почти половина (47%) тех, кто зарабатывает на стримах, собирают переводы на банковскую карту. 41% используют donation-сервисы, 37% — кнопку подписки на самой платформе.

Треть стримеров (35%) считают нормальным зарабатывать на прямых эфирах. Каждый пятый рассматривает стриминг как источник дополнительного (22%) или даже основного (21%) дохода — чаще так рассуждают студенты. А 19% вообще признались, что им стыдно брать деньги со зрителей.



Интересно, что отношение к монетизации стримов коррелирует с уровнем дохода стримеров. Так, в монетизации стримов не видят ничего зазорного 42% стримеров с высоким доходом и только 23% – с низким. В том, что зарабатывать на стримах стыдно, убеждены 26% стримеров с низким доходом и лишь 15% – с высоким.

Вчера Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные исследования о том, кто чаще всего играет в видеоигры, а также как россияне оценивают вред и пользу от них. Оказалось, что большинство граждан страны считает игры вредными.

ВЦИОМ пришел к следующим выводам:





На днях Twitch заблокировал стримершу Кэтлин «Amouranth» Сирагуза за демонстрацию половых органов. Девушка лежала на полу и играла с собакой, но когда попыталась сесть, то обнажилась ниже пояса. Позже Кэтлин удалила клип, но все равно получила бан.



Многие пользователи уверены, что Сирагуза сделала это специально. Девушка уже говорила, что считает ограничения в одежде глупостью, а также призывала Twitch отменить их. По ее мнению, обнаженные тела можно показывать даже детям, потому что «им без разницы».


Также по теме:





Следите за игровыми новостями в нашем паблике «Вконтакте» и на канале в «Яндекс.Дзен».

Обсудить