Исследователи назвали главные причины низкой популярности VR

Выяснилось, что большую часть потенциальных покупателей волнует ограниченное количество контента и цена на устройства

Издание Business Insider провело исследование о VR-гарнитурах и попыталось разобраться в причинах их низкой популярности. Технология особенно актуальна сейчас, когда почти все население планеты вынуждено как можно дольше оставаться дома из-за пандемии.



Выяснилось, что большую часть потенциальных покупателей волнует ограниченное количество контента и цена на устройства. Самый крутой VR-шлем, Valve Index, обойдется покупателю в $1000. При этом нет гарантии, что через пару лет его будут активно поддерживать — сейчас рынок стремительно развивается. Даже относительно бюджетные варианты вроде Oculus Quest обойдутся в $399 — это дороже новой PS4 или Xbox One.

Еще один важный фактор — дизайн современных шлемов. Большинству пользователей они кажутся неудобными или некрасивыми, поэтому покупать их не торопятся.

38% опрошенных вообще признались, что не понимают, зачем им нужен VR. Эти люди либо плохо понимают технологию, либо не видят в ней смысла. Получается, что почти половина потенциальных покупателей максимально далека от покупки.

Еще 22% удерживает от покупки боязнь тошноты. Это частое явление при первых днях игры, но с синдромом можно бороться.

В Business Insider отмечают, что VR может стать популярен в новых форматах. Например, пригодиться в спорте: люди еще долго будут бояться ходить на мероприятия, но шлем может помочь им оказаться на любимом стадионе. Более того, так вообще можно отправиться в любую точку планеты.

За примерами далеко ходить не надо. В Minecraft уже воссоздают университеты, куда ходят студенты. А в Fortnite устроили музыкальный концерт и сразу побили рекорд по числу игроков.

Business Insider заключает, что ситуация с 2016 года сильно изменилась. Шлемы подешевели почти в два раза, а еще не требуют мощных PC — тот же Quest может запускать многие популярные игры без компьютера.



Однако крутого контента для VR все еще мало, а тот что есть, предназначен для геймеров. Это проблема: игроки и так хорошо знают об особенностях устройств, а для расширения рынка надо привлекать незнакомую с ним аудиторию.

Также по теме:




Следите за игровыми новостями в нашем паблике «ВКонтакте», в Telegram-канале и на канале в «Яндекс.Дзен».

Обсудить