Как AMD и разработчики Borderlands 3 сели в лужу

Тот случай, когда в рамках партнерства обещали много, а дали мало

Создатели Borderlands 3 спустя неделю релиза и молчания о проблеме производительности игры решили прокомментировать ситуацию, пообещав вскоре все исправить.



На официальном сайте проекта есть только одна новость, посвященная известным ошибкам и проблемам Borderlands 3 после релиза, но там нет упоминания ключевых проблем производительности на видеокартах с новой архитектурой RDNA. Все это происходит из-за плохой совместимости игры с технологией DirectX 12, под которую заточены новые видеокарты AMD. Например, у игроков с этими картами не получилось задействовать разрекламированную функцию Asynchronous Compute, которая должна повышать производительность за счет выполнения графических и вычислительных задач одновременно. Именно благодаря ей видеокарты Radeon должны были обходить NVIDIA в Borderlands 3.

Как это бывает с крупными ААА-проектами: AMD и NVIDIA постоянно конкурируют между собой почти за каждый из них, чтобы показать возможности своих передовых технологий. С новой игрой Gearbox Software больше повезло компании AMD. Вместе с анонсом 3 апреля 2019 года был разослан пресс-релиз, в котором было заявлено, что игра с самого начала разработки поддерживается компанией AMD. Через несколько месяцев руководитель студии Gearbox Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) выступил на мероприятии AMD Next Horizon Gaming, где еще раз подтвердил долгосрочное сотрудничество:

Gearbox и AMD Studios подписали долгосрочное соглашение, так что у нас будет доступ ко всем техническим новинкам компании

Рэнди Питчфорд


Несмотря на это, компания NVIDIA первая выпустила оптимизированные драйверы для Borderlands 3 — это произошло еще до релиза. И только потом подтянулась AMD, объявив, что их новейший драйвер версии 19.9.1 повышает частоту кадров в Borderlands 3 на 16% по сравнению с предыдущей версией. По сообщениям от игроков на Reddit, они по-прежнему вынуждены переводят игру в режим совместимости DX11, чтобы не сталкиваться с проблемами. Впрочем, У NVIDIA ситуация с DX12 не лучше.

Свежее видео от канала Hardware Unboxed также демонстрирует, что даже после патча у видеокарт Radeon нет существенного преимущества над конкурентом ни в одном ценовом сегменте. Общую оптимизацию игры пока тоже нельзя назвать хорошей — даже мощная 2080 Ti не выдает стабильные 60fps в режиме DirectX11 и разрешении 4К.



Не лучше ситуация складывается в игре на консолях текущего поколения от PlayStation 4 и Xbox One, где графическим ядром выступает AMD Jaguar. Портал Digital Foundry провел исследование и пришел к выводу, что частота кадров проседает даже на мощных версиях консолей, а в некоторых случаях на обычной PS4 игра выглядит лучше, чем на Xbox One X. К тому же, пользователи последней жалуются на перегрев устройства и его выключение во время игры. Разработчики в ответ посоветовали уменьшить настройку «Частоты социальных уведомлений» в меню «Параметры», а также переключить игру на более мощных консолях в режим «Performance mode».

Нельзя говорить, что случай с Borderlands 3 какой-то уникальный — каждая вторая ААА-игра выходит неоптимизированной и с кучей багов. В данном случае эта проблема наложилась на недавний выход архитектуры RDNA — AMD, вероятно, просто не успела оптимизировать драйверы под нее. Ну и нам в очередной раз доказали, что сотрудничество разработчиков игр с тем или иным производителем видеокарт в первую очередь значит лишь красивые рекламные лозунги — в реальности же лучше выждать несколько дней после релиза, поняв, на какой карте игра идет лучше, и насколько она вообще хорошо оптимизирована. Если нет — то просто подождите пару недель, чтобы не портить себе удовольствие.

Обсудить