Легендарной Pac-Man исполнилось 40 лет

Франшиза Pac-Man насчитывает несколько десятков игр, а общая прибыль от них давно превысила $14 млрд

22 мая 1980 года свет увидела Pac-Man — культовая игра, в которой главный герой перемещался по лабиринту и убегал от врагов, которые пытаются его съесть. За ее разработку отвечал геймдизайнер Тору Иватани.

Идея Pac-Man пришла Тору в пиццерии Shakey’s Pizza — американской компании, которая пришла на рынок Японии. Иватани взял себе один кусочек, взглянул на коробку и увидел героя своего будущего хита.

Через несколько месяцев после создания игры компания Namco отправила 15 000 аркадных автоматов по всей Японии, однако настоящий успех игра обрела на Западе. Всего за год американская Bally-Midway купила больше 100 000 автоматов с Pac-Man. Игра быстро стала культовой: герой Pac-Man появлялся на футбоках, кружках, коробках с хлопьями, а игрушки с ним отлично продавались.

Поначалу игра называлась Puck-Man: из-за японского paku, что означало «чавкать». Название отлично отражало суть игры, но американцы уговорили партнеров изменить его. В США были уверены, что Puck-Man быстро начнут называть Fuck-Man.

Теперь франшиза Pac-Man насчитывает несколько десятков игр, а общая прибыль от них давно превысила $14 млрд.

Также по теме:




Следите за игровыми новостями в нашем паблике «ВКонтакте», в Telegram-канале и на канале в «Яндекс.Дзен».

Обсудить