Помогут ли роботы в улучшении игр: что думают игроки и сами разработчики

Мнения разделились: сможет ли ИИ упростить рутинные задачи или только навредит, отобрав рабочие места

Глава Xbox Game Studios Мэтт Бути в начале сентября заявил, что мечтает о том дне, когда можно будет автоматизировать тестирование игр с помощью искусственного интеллекта. По его словам, чем сложнее становятся игры, тем понятнее, что текущие методы отлавливания багов не работают. Они попросту слишком медленные.

«Можно быть уже готовым к релизу, но придет дизайнер и скажет: «Я просто добавлю одну маленькую деталь. Поменяю цвет на всего одной штуковине». Потом это ломает всю игру и оказывается, что в первые 10 минут невозможно играть. Поэтому в тестировании важно каждый раз проходить игру от начала до конца, если что-то меняется в таком большом проекте», — добавил разработчик.


Искусственный интеллект мог бы проводить десятки тысяч тестов за ночь, а под утро оставлять разработчикам множество отчетов об ошибках. Мэтт Бути уже обратился к отделу Microsoft, который отвечает за ИИ, чтобы те подумали над реализацией подобного «тестировщика».

Пользователи Reddit присоединились к обсуждению и рассказали, как относятся к подобной идее.

«Мэтт Бути говорит о такой автоматизации, которая не заменит людей полностью. Вместо этого, ИИ позволит тестировщикам увеличить продуктивность, показывая им расхождения с предыдущей версией билда. Это очень круто, потому что позволит избавиться от рутинной работы в тестировке, а игрокам позволит реже сталкиваться с багами», — witticaster.


«Я слышал, что Platinum Games запускали подобного бота во время разработки Bayonetta. Ему давали бесконечное здоровье, и он перемещался от одного чекпоинта к другому, а когда начинался бой, то он просто делал случайные действия до тех пор, пока не выигрывал», — Grug16.


«Я работал в отделе тестирования Activision несколько лет назад. Там было 10 человек, которые сканировали каждую фигурку Skylanders, на каждой консоли, на каждом языке, каждый день. Они проверяли, не сломал ли новый билд какого-нибудь героя. Люди приходили по ночам и в выходные дни, чтобы просканировать каждого гребаного «Скайлендера» и проверить их реплики и движения. Какая же трата времени, задачу можно было бы так сильно упростить с помощью ИИ», — dezzz.




«Когда я тестировал Minecraft для Xbox, нас попросили проверить новый пак со скинами, чтобы узнать, нет ли где проблем с визуалом. Мы проверили более 15+ скинов, чтобы посмотреть все анимации в игре на Xbox 360 и Xbox One. Не думаю, что здесь автоматизация могла бы справиться с задачей», — Choowkee.


«Я полностью за автоматизацию, но в 9 случаях из 10 проблема не в нехватке тестеров, а в нехватке времени, чтобы исправить баг. Большое количество программ, которые отлавливают баги, не помогут их пофиксить», — DeithWX.


«Хорошая автоматизация значит, что ты найдешь баг быстрее. А чем быстрее ты его найдешь, тем быстрее его можно исправить. Предполагается, что человек, который все сломал, все еще помнит что он делал, но, конечно, не всегда», — ascagnel____.


«Польза тут весьма очевидна. Игры давно стали настолько сложными [в разработке], что даже большой QA-команды теперь недостаточно. Bethesda, Rockstar и CDPR делают такие игры, которые создают слишком много переменных, чтобы их мог протестировать человек. Это как стрелять из пневматического пистолета в океан. Однако я вижу, что ИИ может помочь в работе тестеров, но не заменить их полностью», — we_are_sex_bobomb.


«ИИ в тестировании уже способен отлавливать баги еще до того, как они попадают к QA-отделу. Были времена, когда в моей компании QA топтался на месте только для того, чтобы проверить, была ли исправлена одна размытая текстура. Это пустая трата времени всех сразу, и должен быть более эффективный способ отлавливания дурацких глитчей. Но люди все равно нужны для отлавливания тех вещей, которые упустит машина», — we_are_sex_bobomb.


«В какой-то степени, даже сами тестировщики мечтают об этом. Несмотря на то, что это позволит нанимать меньше людей, чаще всего тестировщики просто получают автоматизированное ПО, которое помогает выполнять задачи быстрее. Я работаю в сфере, которая делает огромное количество работы, поэтому часть мы отдаем ИИ. У всех все еще куча задач, но ИИ помогает прикладывать намного меньше усилий», — TheBigBruce.




Нашлись и те, кто не верит, что разработчики вынесут правильные выводы из подобных улучшений работы тестирования. По их мнению, компании попросту уволят часть людей, чтобы уменьшить затраты на QA-отдел.

«Компании лишь придут к выводу, что они теперь могут получать игры того же качества, используя меньше тестировщиков. Им не следует так поступать, но они точно это сделают», — Drakengard.


Многие уверены, что замена людей на ИИ неизбежна, но переживать не стоит. Прогресс поможет избавиться от ненужных профессий, которые давно пора автоматизировать.

«Это нормально. Говорить, что автоматизация не сможет заменить людей — попросту неверно. Именно к этому все и придет», — согласился EnterPlayerTwo.


«Меня бесит идея того, что заменять рабочих на ИИ это плохо. Разве это не главная цель? Автоматизировать как можно больше процессов? Общество от этого только выиграет. Это не проблема, проблема в экономическом законодательстве, которое не подстраивается под прогресс», — noyourenottheonlyone.


«Компании так и должны поступать [заменять людей на ИИ], потому что это прогресс. <...> Нам не следует оставлять избыточные профессии только для того, чтобы люди могли делать бесполезную работу, чтобы заслужить право на существование», — DiscoEthereum.


Специалисты по тестированию в командах разработки ААА-проектов нередко не являются полноценными сотрудниками. На такой шаг компании идут ради уменьшения затрат на разработку. Возможно, крупные студии вроде Microsoft или Sony действительно попытаются автоматизировать отлавливание багов, чтобы получить дополнительное время и средства на решение других проблем.


Источники: VGC, Reddit



Ещё на PLAYER ONE:



PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить