MY.GAMES составила портрет российского геймера

Объем местного рынка видеоигр вырос на 14% и составил 120,4 млрд руб

MY.GAMES поделилась итогами исследования «Портрет российского геймера 2019», а также оценила российский игровой рынок за 2019 год. В исследовании приняли участие более 1,5 тысяч человек в возрасте от 15 до 44 лет. Среди них 85% хотя бы раз в месяц играли в мобильные игры, 82% — в PC-игры, а 19% — в консольные.

По сравнению с 2017 годом изменилась мотивация аудитории. В топ-5 мотиваторов попало желание совершенствовать игровые навыки, а также возможность подбирать характеристики и внешний вид виртуального персонажа. Кроме того, больше геймеров стало смотреть игровые трансляции, а число платящих стримерам пользователей увеличилось вдвое.

По оценкам MY.GAMES, объем российского рынка видеоигр в 2019 году вырос на 14% и составил 120,4 млрд руб. Основным драйвером роста в 2019 году стали мобильные игры (+49% до 48,1 млрд руб), которые практически догнали бесплатные игры на PC на фоне замедления роста последних (+5% до 49,1 млрд руб). В 2019 году доля бесплатных игр на всех платформах выросла на 21% и достигла 99,9 млрд руб. Консольный рынок снизился на 13% до 11 млрд руб, что связано с меньшим количеством AAA-релизов на PS4/Xbox и падением выручки игр жанра Battle Royale.

Мобильные игры



Аудитория мобильных игр поровну распределена между мужчинами и женщинами. По сравнению с 2017 годом игроки стали значительно чаще заходить в развлекательные приложения на смартфонах и планшетах: более половины респондентов отметили, что играют каждый день. Мужская часть аудитории предпочитает игры соревновательных и тактических жанров (военные симуляторы, шутеры, Battle Royale, экшены, стратегии), а женская — казуальных (музыкальные, тайм-менеджмент, симуляторы жизни).

PC-игры



Среди игроков, отдающих предпочтение компьютерам, преобладают мужчины: их доля составляет 58%. По сравнению с 2017 годом геймеры обоих полов чаще заходят в компьютерные игры: почти 40% респондентов отметили, что играют каждый день. Игроки из крупных городов с населением свыше 100 тысяч человек также отметили, что предпочитают F2P-проекты — их доля достигла 91% от числа опрошенных.
Среди самых популярных жанров на PC – шутеры, гонки, симуляторы военной техники, стратегии и экшн. Мужчины чаще выбирают игры различных жанров, а женщины отдают предпочтение в основном симуляторам жизни и строительства. Главными мотиваторами российских игроков стали погружение в игровой мир и достижение в нем мастерства и силы.

Консольные игры



Самой популярной консолью среди респондентов стала Sony PlayStation 4 (Pro/Slim), но приставки предыдущего поколения ненамного уступают современным. Три четверти респондентов, играющих в консольные игры – мужчины. 24% аудитории консолей играет каждый день, 38% — 2-3 раза в неделю. В топ жанров вошли динамичные игры, среди которых файтинги, гонки, action/adventure и шутеры. При этом расходы на покупку игр и внутриигрового контента у поклонников консолей значительно выше, чем на других платформах.


Также по теме:




Смотрите нас в YouTube, а также следите за игровыми новостями в нашем паблике «ВКонтакте», в Telegram-канале и на канале в «Яндекс.Дзен».

Обсудить