На фанатском сервере World of Warcraft запустили эпидемию вируса

В пиковый момент вирус подхватили почти все обитатели сервера — 88%

Создатели ретро-сервера Elysium для World of Warcraft решились на необычный эксперимент, который получил название «Пандемия в Азероте». Модераторы решили без предупреждения добавить в виртуальный мир вирус и проследить за его распространением.

Через 15 часов после добавления вируса он заразил 2276 человек. Через 24 часа болело уже больше 7000 пользователей. В пиковый момент вирус подхватили почти все обитатели сервера — 88%.

Потом администраторы объяснили, как началась пандемия. Оказалось, что свойство вируса назначили некоему предмету, а игрок, который дотронулся до него, стал нулевым пациентом и начал заражать других. При этом вирус распространялся и на инвентарь зараженных пользователей, так что вскоре угрозу представляли не только они, но и их вещи. У зараженных снижались характеристики: скажем, скорость падала на 10%. При этом заражение можно было предотвратить, если помыть руки с мылом — для этого добавили специальный предмет.



После этого пандемию перезапустили, но уже предупредив игроков, как надо действовать. Пользователям предлагали держаться подальше друг от друга, носить предметы-маски, а на все новые предметы применять мыло. Кроме того, игроки могли пройти тест и узнать, болеют ли они, и представляют ли для других опасность.

Все это очень похоже на инцидент с «порченой кровью», когда в 2005 году World of Warcraft накрыла виртуальная эпидемия. Все началось с босса рейда Зул'Гуруб, Хаккара, который умел забирать кровь игроков и восстанавливать за счет них собственное здоровье. Пользователи нашли способ ослабить злодея, использовав заклинание «Порченая кровь», которое вредило не только цели, но и союзникам.

В игру попал баг — на питомцах игроков эффект мог сохраниться, поэтому когда игроки призывали животных в городах, все персонажи, включая NPC, начали болеть и терять здоровье. В итоге в мире World of Warcraft началась глобальная пандемия. Целые города были усеяны трупами, пока Blizzard искала решение проблемы. На исправление бага ушла неделя.

Однако администратор Elysium под ником Rain учитывал, что сейчас на пандемию могут взглянуть иначе. В реальности от вируса уже умерло больше 134 тыс. человек, так что вряд ли бы игроки сейчас захотели смотреть на горы трупов в World of Warcraft. Поэтому новый вирус никого не убивал, а лишь накладывал отрицательные эффекты.

«Я знал, что люди умирают. Всегда рискованно делать что-то такое, поэтому крупные игровые компании и молчат. Это может задеть чувства людей. И мы убедились, что делаем все только для образовательных целей. Мы ничего не заработали на этом и не хотели, чтобы кто-то понял эту акцию неправильно»



Модераторы позаботились и о других факторах. Новые игроки ниже 10 уровня, например, не могли заболеть. Кроме того, мероприятие ограничили по времени — устраивать акцию каждый день не собираются. А в конце ивента пользователи получили возможность убить босса Noth the Plaguebringer и выбить из него лекарство, которое можно раздать другим игрокам.

Фанаты WoW уже поделились своими впечатлениями и были удивлены тем, как сильно отличалось поведение игроков. Некоторые восприняли акцию крайне серьезно и вообще не заходили в игру — получилась своеобразная двойная форма изоляции. Другие продолжали играть, но старались соблюдать меры безопасности и помогать другим.



Однако многие просто игнорировали предупреждение и продолжали заниматься своими делами. Даже понимая, что они легко могут заболеть и заразить других, они не остановили свою жизнь, продолжив зарабатывать и выполнять квесты.

Тем не менее, администраторы пришли к выводу, что акция удалась. Как минимум, из-за внезапности акции они смогли избежать наплыва троллей, которые обязательно появляются в такие периоды и просто ради шутки заражают других.

«Если мы чему-то научили хоть одного человека, то это было не зря»



Эпидемия в WoW уже помогла в борьбе с новым вирусом. В марте журналисты издания PC Gamer пообщались с Эриком Лофгреном и Ниной Фефферман — людьми, которые занимаются исследованием современных вирусов. Последнее время они работали над анализом коронавируса Covid-19. О том, как они использовали игру, можно узнать в специальном материале.

Читайте также:




Следите за игровыми новостями в нашем паблике «ВКонтакте», в Telegram-канале и на канале в «Яндекс.Дзен».

Обсудить