«Они не верили в отток игроков»: ветеран Blizzard раскритиковал авторов WoW

Марк Керн прокомментировал слухи изнутри компании и объяснил, почему Blizzard не удовлетворяет желания игроков в World of Warcraft

Экс-геймдизайнер Blizzard Марк Керн, руководивший разработкой World of Warcraft, прокомментировал слухи изнутри компании и высказался о текущих проблемах игры. По его словам, к ее нынешнему состоянию привел невероятный успех и чрезмерная концентрация на доходах.

«Компания начинает привлекать больше руководителей, которые работают ради огромной прибыли, а не из любви к созданию игр, это начинается с высших чинов и усугубляется выходом компании на биржу».


Разработчик считает, что подобное отношение переходит от руководителей к среднему звену, которое начинает зарабатывать «серьезные деньги».

«В этот момент все начинает меняться. Вместо того, чтобы идентифицировать себя, как геймеров, и играть в игры, которые им хочется, у них появляются «другое» ощущение».


Керн назвал эту позицию «мы создаем игры, они платят за них». По его словам, раньше в корпоративной культуре Blizzard была такая обстановка, где каждый считал себя геймером. «Компания делала игры для себя, потому что была тем самым геймером, а теперь же разработчики противостоят жалующимся игрокам», — отметил автор.



Также ветеран Blizzard заявил, что после баснословных доходов от игры, в студию стали нанимать разработчиков «другого типа». По его мнению, в компанию пришли сотрудники, которые являются профессионалами, но они не испытывают страсти к игре, а руководители студии стали рассматривать подчиненных лишь как «инструмент» для зарабатывания денег.

«После успеха Zynga на Facebook в индустрии обрела популярность хищническая монетизация. После бума мобильных игр всё стало «бесплатным, но с Pay2win». Студии начали зарабатывать миллиарды. Внезапно создание игр перестало быть целью, теперь важным стало удерживание пользователя и его количество потраченных денег — акцент сместился с геймплея на монетизацию. В такой ситуации ваша игра приобретает совершенно другой тип. Вы начинаете сознательно ухудшать ее, чтобы в ней продавались более полезные и выгодные предметы».


Керн считает, что сооснователь Apple Стив Джобс был прав, когда сказал, что желание сделать монетизацию единственной целью убивает инновации и вытесняет из компании новаторов.

«Разработчики, которые создают игры из энтузиазма, которые устали от обвинений геймеров в корпоративных решения... они уходят и переключаются на инди-проекты. Остаются лишь те, кто занимается играми, потому что это их работа. Таких часто ненавидят, и они не новаторы».


Джобс о монетизации и инновациях


Геймдизайнер заявил, что Blizzard превратилась в «продавца игр», а WoW стала монополистом MMO.

«Когда [стример] Asmongold начал искать альтернативы WoW, общаться со стримерами Final Fantasy, а затем и сам стал играть в нее — Blizzard даже не подозревала и не верила в происходящее. Даже Asmongold недооценил количество недовольных и любопытствующих игроков, которые массово начали уходить из WoW в Final Fantasy XIV».


Также Керн прокомментировал мнение новых сотрудников Blizzard насчет стримеров. Оказалось, что в студии ненавидят Asmongold и применяют к нему термины «токсичная маскулинность» и «собачий свисток». Разработчик считает, что подобная ненависть в AAA-студиях по отношению к производителям контента «в целом верна».

15 апреля Марк Керн раскритиковал Diablo 2: Resurrected за за цензуру насилия и сексуальности. Он назвал игру «бездушным корпоративным ремастером» и призвал не покупать ее. Сам Керн был одним из авторов Diablo 2.

Источник: Twitter

Ещё по теме:




PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить