Ждали год, разлюбили за неделю: почему игроки ругают The Callisto Protocol
Как хоррор от авторов Dead Space оказался в центре скандала
Хоррор The Callisto Protocol от авторов оригинальной Dead Space быстро захватил внимание фанатов по всему миру сразу после анонса. Однако чем ближе релиз, тем больше людей признаются, что их интерес постепенно угасает из-за большого количества негативных новостей, которые витают вокруг игры. Разбираемся почему фанаты отменяют предзаказы The Callisto Protocol.
Denuvo
За пару неделю до релиза на странице The Callisto Protocol в Steam появился метка о том, что игра получит антипиратскую защиту Denuvo. Для многих это стало печальной новостью, потому что у геймеров давно сложились сложные отношения с этой программой. Во многих играх она заметно влияет на производительность и нередко мешает насладиться новинкой. Игроки считают, что они не должны страдать от подобных проблем, если заплатили за проект в день релиза.
Denuvo — вот настоящий хоррор
OneArmedZen
Некоторые пользователи Reddit отмечают, что играм совсем необязательно иметь антипиратскую защиту, чтобы хорошо продаться. В качестве примера приводят Elden Ring, которая стала самой продаваемой японской игрой.
Другие игроки не понимают, почему фанатов так удивило наличие Denuvo. Они считают, что EA всегда использует антипиратскую защиту, и The Callisto Protocol вряд ли стала бы исключением из этого правила.
«Еще одна игра, которую я очень ждал, но которая умерла для меня еще до своего выхода», — eXoRainbow;
Платный контент
Еще одной причиной для негодования стал бонусный контент. В Deluxe-издание хоррора попадут дополнительные костюмы, сюжетное DLC, хардкорный режим с перманентной смертью и локация с борьбой против бесконечных волн врагов. Однако многих удивили 13 эксклюзивных анимаций смерти главного героя. Учитывая, что погибать игроки будут часто, многих этот момент возмутил.
«Уникальные анимации смерти в платном DLC? Звучит как отдельный сорт глупости. Этого просто не может быть»
coates87
Разработчики нередко хвастались разнообразными анимациями гибели персонажа, но никогда не упоминали, что это будет платный контент. Фанаты недовольны, что такая базовая вещь будет продаваться отдельно, а не войдет в стартовое издание.
Согласно списку утекших ранее трофеев, в игре должно было появиться достижение, которое выдается за просмотр всех вариантов гибели героя, но в итоге в финальную версию игры оно не попало. Видимо, разработчики придумали добавить анимации в сезонный пропуск в самый последний момент.
Позже разработчики ответили на обвинения игроков, заявив, что ничего не вырезают из базовой игры, а лишь хотят создать что-то новое. Фанаты просили сделать больше разнообразных смертей, и разработчики прислушались, но займутся они этим лишь после релиза.
«Проясню: мы ничего не вырезаем из основной игры ради сезонного пропуска. Мы даже ещё не начали трудиться над этим контентом. Он окажется абсолютно новым, а разработчики приступят к работе в следующем году. Фанаты просили добавить ещё больше смертей, поэтому это будет нашим приоритетом», — Глен Скофилд.
Переработки
3 сентября ведущий разработчик The Callisto Protocol заявил, что авторы трудятся над хоррором 6-7 дней в неделю по 12 часов в сутки. Он отметил, что никого не заставляют вкладывать в проект так много сил, но создатели любят свое дело и поэтому продолжают трудиться, чтобы игра получилась отличной.
«Я говорю об игре только на выставках, потому что мы работаем по 6–7 дней в неделю, нас никто не заставляет. Мы вымотались и устали, но трудимся даже несмотря на COVID. Баги, глитчи, исправления производительности и работа над звуком. 12–15 часов в день. Это игровая индустрия. Работа тяжёлая. Даже пообедать некогда!»
Многие СМИ и фанаты такой подход раскритиковали, посчитав, что ни одна игра не стоит того, чтобы сотрудники подвергали свое здоровье опасности. К ним присоединился и журналист Bloomberg Джейсон Шрайер. Он отметил, что подобное отношение руководителей — одна из причин, по которой разработчики быстро выгорают. Шрайер предложил сотрудникам Striking Distance анонимно рассказать о работе в студии.
«Подобные слова произносит глава студии, и он буквально даёт определение культуры кранчей. Конечно, никого «не заставляют» работать безумное количество часов. Но представьте, что отказ от переработок ведёт к снижению бонусов и проблемам с повышением. Очень опасно говорить, что вы занимаетесь всем этим из любви к работе. Вот почему разработчики быстро выгорают. Странное совпадение, что человек, который хвастается переработками, контролирует зарплаты сотрудников, их должности и трудоустройство в целом», — Джейсон Шрайер.
Скофилду даже пришлось удалить исходный твит и принести извинения. Он отметил, что очень уважает своих коллег, благодарен за их труд и ценит их креативность, а не количество часов, которое они проводят на рабочем месте.
Но нашлись и те, кто в это ситуации поддержал разработчиков The Callisto Protocol. По мнению некоторых фанатов, у Striking Distance нет другого выхода, потому что нужно выпустить игру вовремя.
«У них особо нет выбора, потому что ремейк Dead Space выйдет в январе. Им нужно успеть выпустить игру до этого момента, чтобы продаться как можно лучше»
Bennyboi72
В текущих обстоятельствах маркетинговый шум, возникший вокруг игры, мог сделать хоррору от авторов Dead Space только хуже. Сменят ли игроки обратно гнев на милость станет известно уже 2 декабря, когда The Callisto Protocol выйдет на PC, Xbox и PlayStation.
Читайте также:
- Запускай мультиверс и выбирай игру вместе с VK Play
- Sony: серия Battlefield не может тягаться с Call of Duty
- На VK Play стартовал закрытый бета-тест War Robots: Frontiers
- GTA: San Andreas запустили на умных часах
- В новом трейлере Marvel's Avengers рассказали предысторию Зимнего солдата