Открытый мир, Арктика и 60-е: все, что известно о BioShock 4

Каким может стать продолжение культовой франшизы?

BioShock — одна из самых культовых видеоигровых франшиз. Несмотря на относительно слабые продажи и закрытие студии, которая занималась разработкой оригинальных частей, серия и по сей день является одним из доказательств того, что игры давно стали настоящим искусством.

Автор BioShock Кен Левин сам называет BioShock разочарованием. Многое сейчас он бы сделал по-другому, но несмотря на это в разработке новой части серии он не участвует. Геймдизайнер считает, что рассказал в рамках вселенной уже все, что хотел.

Однако в 2К так легко расставаться со столь громкой франшизой не хотят. Новая BioShock находится в разработке уже несколько лет. Игру пока так и не представили официально, но неоднократно заявляли, что создание активно ведется. Собрали все, что известно о BioShock 4 в одном материале.

Разработчики





Созданием игры занимается новая студия Cloud Chamber из США, официально основанная в конце 2019 года. Руководит разработкой Келли Гилмор — бывший исполнительный продюсер Firaxis Games (серия Civilization). Известно, что в команде находится несколько ветеранов игровой индустрии, включая тех, что работали над оригинальными BioShock, а также Watch Dogs: Legion, Shadow of the Tomb Raider, Mafia 3, Deus Ex: Mankind Divided.

Однако, по слухам, которые инсайдеры опубликовали в феврале, сейчас в Cloud Chamber все не так хорошо. Более 40 человек, включая руководителей, покинули команду. Предполагается, что из-за этого игру могут представить публике значительно позже, чем планировалось.

Причина кроется в недовольстве издателя, который давит на авторов. 2К недовольна низкими темпами разработки, а также общим качеством того, что уже успели сделать в Cloud Chamber. Многие попросту не выдержали давления.

Два города с общей границей





Официально о сеттинге игры ничего неизвестно. Вероятнее всего, игрокам не стоит ждать возвращения в подводный «Восторг» или небесную «Колумбию». В таком случае разработчикам пришлось бы непросто, пытаясь превзойти ожидания фанатов, которые и так высоки. Глава студии Келли Гилмор однажды сказала, что команда намерена заниматься созданием «еще не обнаруженных миров и их историй». Судя по всему, речь идет о совершенно новом месте действия.

В конце ноября в сеть просочились предполагаемые скриншоты с презентации, которую показывали инвесторам. По этим данным, игра носит название BioShock Isolation, а действие развернется сразу в двух городах, располагающихся друг над другом. Нечто подобное можно было видеть в сериале «Аркейн».

Города находятся в состоянии войны, продиктованной разностью восприятия мира. Одни живут под землей и находятся под гнетом диктатора, а вторые наслаждаются свободной жизнью на поверхности. Сама война при этом ведется на «границе-перевертыше», где гравитация меняется с ног на голову.

Арктический город в сеттинге 60-х





Однако все оказалось не так однозначно. В начале декабря инсайдер Коллин Мориарти опубликовал свою порцию слухов, в которой фигурирует совсем другой сеттинг, а игра носит название BioShock Parkside.

По его словам, действия новой BioShock развернутся в арктическом городе Борей в 60-х годах. Примерно в это время происходили и события оригинальной игры, с которой должен быть тесно связан сюжет новинки. Получается, что действие развернется либо параллельно первой части, либо в недалеком будущем относительно ее истории.

Возможно, разность слухов обусловлена тем, что история игры неоднократно переписывалась. Какие-то наработки и идеи могли отправиться в мусорное ведро, но все же добрались до инсайдеров. Не исключено, что один из двух вариантов окажется правдивым, а может случиться и так, что новая BioShock вообще не будет иметь ничего общего ни с одной, ни со второй концепцией.

Например, по данным Kotaku, которые опубликовали еще в 2019 году, BioShock Parkside — название игры, которая в итоге была отменена в 2017 году. Не исключено, что Коллин Мориарти говорил именно о ней.

Другие детали





Большая часть информации оказалась в руках фанатов благодаря вакансиям, которые студия Cloud Chamber опубликовала в интернете. Например, из них стало известно, что игра разрабатывается на Unreal Engine 5 (эту информацию также подтвердили различные инсайдеры).

В апреле прошлого года для проекта разыскивали разработчика ИИ, дизайнера интерфейсов, программиста инструментария, дизайнера мира, технического дизайнера и сценариста, которые будет создавать увлекательные истории персонажей в открытом мире. Разработчики намерены показать живой город с большими толпами NPC (в том числе враждебными), которые реагировали бы на действия игрока.

С некоторыми персонажами можно будет вести полноценные разговоры. Для этого студия наняла эксперта в сфере создания диалоговой системы, подобной современным RPG. Это может стать чем-то новым для BioShock — раньше в серии все взаимодействие с другими персонажами было строго срежиссировано.

При этом, BioShock все еще останется шутером, несмотря на наличие некоторых механик, присущих RPG. Это подтвердили сами разработчики, описав игру как «проект, сочетающий в себе мощную историю и геймплей шутера от первого лица».

Дата релиза BioShock 4 все еще остается неизвестной. Некоторые инсайдеры считали, что игра выйдет в 2022, кто-то больше склоняется к 2023. Возможно, игру и правда планировали выпустить гораздо раньше, но проблемы при разработке и пандемия коронавируса внесли свои коррективы. Если игра и правда близка к завершению, то уже в этом году мы можем услышать что-то из уст разработчиков, а не инсайдеров. Поэтому остается лишь запастись терпением и ждать.

Сложно спрогнозировать, какой получится новая BioShock. Предполагается, что студии дали полную творческую свободу, но слухи о массовых увольнениях в Cloud Chamber настораживают. Когда-то 2К уже дала Кену Левину сделать игру мечты. Мы получили настоящий шедевр, а издатель остался недоволен продажами, и есть вероятность, что компания может быть не заинтересована в еще одной отличной, но коммерчески провальной игре.

Обсудить