«Отполированный мир»: эксперты о технологиях Horizon Forbidden West

Специалисты Digital Foundry рассказали, как работает новый эксклюзив PlayStation

Издание Digital Foundry выпустило анализ графики в Horizon Forbidden West. Эксперты отметили, что игра вышла сразу на двух поколениях консолей Playstation, и на всех консолях работает замечательно. Авторы Digital Foundry подчеркнули, что продолжение оригинальной Horizon превосходит все ожидания. Guerrilla Games отлично потрудились над визуальной составляющей.



Также эксперты вспомнили не самые удачные моменты оригинальной игры. Первую часть ругали за посредственные анимации в заставках на движке игры и некачественный рендеринг в определенных областях (чаще всего доставалось воде). Однако ко второй части разработчики учли все замечания игроков и либо полностью устранили их, либо значительно улучшены.

Поработала Guerrilla и над дизайном уровней. «Он кажется более отполированным, утонченным и привлекательным», — отметили в DF. То же касается и биомов. Каждая локация плавно переходит в другую. Можно запросто провести несколько часов, просто гуляя по различным местам.



Игроки на PS5 могут выбрать один из двух режимов 4K и 30 FPS, или 1800p при 60 FPS. Правда эксперты DF отмечают, что периодически разрешение картинки может несколько упасть. Правда, случается это довольно редко, в «перегруженных» сценах. В случае выбора режима производительности разработчики предусмотрели использование рендеринга «шахматной доски», когда в каждом кадре рендерится только половина пикселей, а вторая — берется из предыдущего. Такая технология позволяет значительно повысить FPS при небольшой потере качества картинки.

В DF отмечают, что в обоих режимах картинка выглядит отлично с несколькими незначительными различиями. Например, более низкое качество графики заметно на отражениях. Также в режиме производительности могут размываться предметы на фоне.

Отдельной похвалы удостоились визуальные эффекты.

«Forbidden West — полна разнообразия. Красота заметна как на макро, так и на микроуровне. Совсем неважно, исследуете ли вы горы или скитаетесь по многочисленным руинам», — отмечают эксперты в ролике.


Благодаря фоторежиму пользователи могут рассмотреть мельчайшие детали, вроде земли или листвы. В первой части у этих объектов было довольно низкое разрешение, несмотря на то, что во время игры это совсем не бросалось в глаза. В сиквеле количество мелких деталей значительно возросло. Кроме того, окружение ведет себя гораздо естественнее. Например, в первой части листва практически не реагировала на главную героиню. На это часто указывали игроки в своих отзывах. Похоже, что Guerrilla приняла близко к сердцу замечания и серьезно переработала этот аспект.



Теперь кусты, ветви деревьев и прочая флора заметнее реагируют на героиню. Например, трава, затоптанная ногами Элой, так и останется лежать после того, как девушка пройдет дальше. Следы после себя оставляют и все жители мира, включая животных. Но и это далеко не все: в зависимости от темпа перемещения на снегу или песке меняется вид следов. После дождя все поверхности становятся мокрыми и могут блестеть на солнце. Погода меняется и вместе с биомом, который вы исследуете. В горах дождь превращается в снег, а в пустыне могут настигнуть песчаный бури.

Затем эксперты вернусь к Zero Dawn. Они подчеркнули, что вода в игре выглядит плохо. Гладь кажется слишком непрозрачной, отражения обрезаны, а текстура имеет низкое разрешение. В сиквеле ситуацию исправили. На карте расположено множество источников воды, начиная от маленьких ручейков и заканчивая большими водоемами. Digital Foundry подчеркивает, что текстура воды наслаивается на текстуру объекта, по которому она течет. Появились и нормальные отражения, которые показывают все объекты, попавшие в поле зрения игрока.



Студия в целом уделила поразительно много времени проработке водных пространств. Нельзя не отметить изменение цвета в зависимости от глубины. Особенно хорошо это заметно на песчаных пляжах. Чем дальше от берега заходит Элой, тем темнее становится вода. Guerrilla Games даже поработала над пеной, которая является отнюдь не двумерной текстурой. Ее создали с помощью parallax occlusion mapping. Эта технология добавляет трехмерную поверхность 2D-текстурам. Чаще всего ее применяют, чтобы показать рельефность кирпичной кладки, которая кажется объемной, несмотря на плоскость.

В один момент по сюжету Элой получит дыхательный аппарат, с помощью которого можно будет исследовать глубины. Разработчики постарались сделать так, чтобы физика подводного мира соответствовала реальности. Задетые героиней водоросли, будут оплетать ее тело.



Другая не менее важная деталь — освещение. Одна из самых главных проблем первой части была сильнее всего заметна, когда героиня посещала районы с плотной застройкой. Освещение выглядело неправдоподобно из-за чего некоторые интерьеры буквально светились, хотя поблизости не было ни одного источника. Во второй части студия смогла добиться заметных улучшений благодаря предварительно рассчитанному освещению. В Forbidden West команда создала 12 разных настроек освещения, подогнав его под самые разные условия. В результате такие области, как небольшие переулки или проходы между зданиями выглядят гораздо лучше.

Заметен прогресс и в отношении теней. Они стали более контрастными и четкими. Внутренние секции также имеют уникальные зоны визуализации, позволяющие дизайнерам настроить освещение для создания максимально привлекательной картинки.

Существенно было переработано и небо. Оно получило улучшенную модель формирования облаков, которые стали и более четкими. Тем не менее, сравнив их с первой частью, можно отметить, что студия не стала изобретать велосипед, а просто доработала механику из оригинала.



В Digital Foundry остались в восторге от устройства мира, когда смотришь на него с высоты.

«Мы воспринимаем детали по-разному в зависимости от расстояния до нашего глаза. Если вы внимательно посмотрите, скажем, на скалистую или песчаную поверхность, то заметите множество мелких деталей только благодаря тому, что вы находитесь близко. Но с расстояния детали становятся незаметны. Вместо этого вы начинаете воспринимать всю глобальную панораму. Поэтому важно создать такой ландшафт, чтобы игрок мог различать ближние и дальние объекты, даже сидя перед плоским монитором», — отметили эксперты.


Операторская работа, анимация и режиссура в сиквеле вышли на новый уровень. В DF подчеркнули, что остались небольшие ошибки, но их мало и они не критичны. Игроки часто жаловались. что в первой части герои выглядели как манекены. Во время диалога они не жестикулировали, а на их лицах не было заметно ни одной эмоции. Ко второй части Guerrilla заметно расширила актерский состав. Теперь с персонажами приятно общаться, они выражают эмоции, двигают руками и вообще ведут себя как реальные люди.



Если присмотреться, то можно заметить, что персонажи стали еще более детализированными. Например, на лице Элой заметен легкий слой пуха. Разумеется, такая детализированность возможна благодаря мощностям PlayStation 5. В версии игры для PS4 герои проработаны не столь тщательно.

Один из самых интересных моментов связан с освещением героя. Во время демонстрации демо-геймплея создавалось ощущение, что за Эллой непрерывно движется невидимый источник света. В релизной версии этот эффект значительно снизился, однако дополнительные источники света все еще присутствуют во время заставок на движке игры. Похоже, что это было добавлено, чтобы подчеркнуть характеры героев. Но есть к роликам и другая придирка. Часто при смене ракурса камеры вы будете замечать небольшие графические сбои из-за перерисовки сцены.

Впервые компания показала геймплей на PlayStation 5 в 30 FPS. Студия хотела сосредоточиться на игре в режиме «качества». Однако многие игроки больше любят режим «производительности». По словам DF, разработчики отлично поработали над оптимизацией и смогли добиться стабильных 60 кадров на протяжении всей игры. За все время игры падение фреймрейта было замечено лишь единожды. Однако и режим качества не отстает. Игра стабильно работает в 30 кадрах на высоких настройках качества. Единственное, на базовой PS4 детализация заметно хромает.

Не забудьте ознакомиться с нашей рецензией.

Ещё по теме:




PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить