Первый канал показал сюжет о скандальной Modern Warfare

Ведущий программы «Время» Кирилл Клейменов и корреспондент Тимур Сиразиев заявили, что основная аудитория видеоигр — подростки

В эфире программы «Время» минувшим вечером вышел сюжет о релизе Call of Duty: Modern Warfare. В отличие от репортажей на эту тему от РЕН-ТВ и «России-24», здесь были сделаны несколько неоднозначных заявлений, а также был сделан сильный акцент на образе геймеров, которые, по мнению журналистов, являются в основном молодыми людьми.

Ведущий Кирилл Клейменов во вступительной речи рассказал, кто такие геймеры, отметив, что если у зрителя нет ребенка, который увлекается видеоиграми, то такому родителю «сильно повезло».

«Есть такие люди — геймеры. Возможно, вы не знаете, кто это, но, если вы отец или мать подростка, ваши шансы знать, кто это, многократно возрастают. Геймеры — это миллионы, десятки миллионов, главным образом, тинэйджеров по всему миру, которые играют в компьютерные игры. Это огромная многомиллиардная индустрия, и если ваш ребёнок не геймер — вам, на мой взгляд, сильно повезло. Но даже если нет — вам полезно будет узнать следующее»


Далее он рассказал о релизе нового эпизода Call of Duty и в экспрессивной манере описал выдуманную миссию про «Шоссе Смерти» — такой в игре нет.



«Герой этой части оказывается на так называемом «Шоссе смерти» в охваченной хаосом условной стране Урзыкстан, в которой угадывается современная Сирия. По этой дороге движутся машины с людьми, между ними — беженцы. Все гудит, спотыкается, короче — хаос. И тут налетают ужасные русские, все бомбят, жгут, уничтожают, убивают и калечат всех этих несчастных людей. Зачем они это делают, эти ужасные русские? Ну просто потому что такова их суть. Природа не людей даже, а просто каких-то инфернальных орков, носителей адского пламени, так сказать. Обо всем этом говорить не стоило бы, настолько все очевидно, мы же все знаем про себя. Но, как говорится, есть нюансы»


Далее Клейменов поведал о подробностях инцидента с «Шоссе смерти» во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году.

«Если кто помнит, там близко не было никаких русских, даже украинцев, даже грузин, а были силы коалиции: американцы и англичане, в основном. После первого удара иракцы действительно побежали и рванули по той самой дороге, по которой уже ехали те самые мирные жители: машины с людьми, скорая помощь... Образовалась огромная пробка, очень заметная и удобная цель для авиации и ракет. Ну и, конечно, союзники врезали, от души. Много мирных жителей погибло, точно никто не считал. Некоторые слабонервные гуманисты объявили это военным преступлением, но кто их будет слушать, этих сопливых хлюпиков? Ну, допустим, были гражданские, ну в каком смысле гражданские... Кто их заставлял родиться в этой ужасной стране, колыбели кровавого диктатора? Так что сами виноваты, как ни крути.

Но, конечно, сейчас стоит заменить в игре американцев на русских. Правильно, в духе времени. Уверяю вас, для тинэйджеров это убедительнее, чем учебник истории, и точно занятнее — на то, видимо, и расчет. Следующий эпизод предлагаю про Дрезден, 1945 года прошлого века, когда советская авиация уничтожает сотни тысяч мирного населения, женщин и детей. А дальше? А дальше все понятно, Хиросима и Нагасаки, советские атомные бомбы множат на ноль два небольших мирных японских города. Дальше? Дальше — тишина, как один обалдевший герой мировой литературы говорил. Обалдевший как я, и как Тимур Сиразиев».


Дальше уже корреспондент передачи рассказывает о некоторых эпизодах игры, в которых, по его мнению, показаны зверства русских солдат, включая пытки водой в тюрьме и расстрел мирных жителей в Урзыкстане.

«Этот массовый расстрел и другие кровавые преступления здесь совершают не террористы, а российские солдаты. Их легко узнать по военной форме. Кроме того, в английской версии игры в титрах так и написано «Русский солдат», и он ведет себя, по задумке авторов, как настоящий садист. Компьютерная графика настолько реалистичная, что, кажется, видео настоящее. Все это — сценарий игры под названием Call of Duty, в переводе на русский значит «Служебный долг», но наши геймеры назвали игру другим словом».


Сиразиев зачитывает уже известный многим твит игрового блогера и стримера Ильи Мэддисона:

Играть в откровенно преступную игру, где прямым текстом говорится, что армия нашей страны — это террористы, это надо быть полным уродом. Я не знаю, как эту игру допустили на наш рынок, но я почти на сто процентов уверен, что этот кусок **** обязаны запретить

Илья Мэддисон


Конечно, все это ложь, но намек вполне прозрачный, считает Сиразиев. В вымышленной стране без труда можно узнать Сирию, а в реальной жизни наши военные помогли сирийцам освободить большую часть страны от террористов, сообщает корреспондент. В игре же российские военные сами представлены в образе боевиков. Все это настолько возмутило российских геймеров, что они стали массово бойкотировать Call of Duty и занижать ее оценки, отмечает журналист.

«В игре пресловутые «Белые каски» представлены как положительные герои, чуть ли не спасители. Хотя в реальности уже было неоднократно доказано, что они занимаются провокациями, и съемками фейкового видео в Сирии. Но большинство подростков, которые играют в стрелялки, об этом, конечно же, не знают. Все сказанное и показанное в этой вымышленной игре они могут воспринять за чистую монету».




Далее приводится мнение одного из экспертов-политологов.

Вот такие действия сейчас будут переноситься из такого как бы полуреального мира в этот виртуальный. Цель одна — промывка мозгов, в первую очередь тем неквалифицированным слушателям, а играют в такие игры, конечно, в первую очередь люди молодые.

Марат Баширов, политолог


Авторы игры заранее предупредили своих поклонников, что поднимут в этой части сложные вопросы морали, сообщает Сиразиев.

Однако в результате сами создатели Call of Duty эту морали растоптали, считают эксперты. Ведь в игре геймер постоянно должен делать выбор: либо убивать плохих российских военных, либо этот военный убьет тебя».


После этого журналист дает слово игровому эксперту Александру Кузьменко.

Когда я был совсем подростком, шел такой фильм в видеопрокатах, назывался «Рэмбо 3». И это была полная антисоветчина, как сказала мне тогда моя мама, после того как этот фильм мы посмотрели на видеокассете. И то, что сейчас происходит, — это воплощение тех же самых чувств, тех же самых позывов, мотивов, но уже в несколько ином жанре. То, что это противостояние, сейчас переходит на зону игр, зону развлечений, на мой взгляд, достаточно постыдно.

Александр Кузьменко


Образ русского злодея в голливудских фильмах ковался давно и с особым размахом. Но такая форма зомбирования уже не работает, поэтому, по мнению экспертов, появляются новые формы манипуляции, отмечает корреспондент..

Сейчас важнейших из искусств является, нет не кино, а компьютерные игры. Подростки сидят перед мониторами днями и ночами, и для них, все, что происходит там, не игра, а реальность. Да, виртуальная, но от нее, до настоящей реальности — всего лишь один шаг.




Читайте также:


Обсудить