Почему фанаты Genshin Impact разнесли игру в годовщину релиза?

Разбираемся в причинах скандала вокруг одной из самых популярных гача-игр

Genshin Impact оказалась в опале на свою первую годовщину со дня релиза. Пользователи начали массово занижать оценку игры на Play Market, недовольные наградами и прочими проблемами, которые многие месяцы игнорируются разработчиками из miHoYo. При этом скромные десять молитв за ежедневный вход, немного моры, опыта героя и возвышения (те самые «плюшки» к годовщине) стали скорее последней каплей, переполнившей чашу терпения фанатов.

Что же стало триггером явления, которое уже успели назвать Anniversary Drama, и какие ошибки совершают авторы одной из самых успешных мобильных игр в истории? Мы попробовали разобраться.

Накануне стало известно, что Genshin Impact заработала около $2 миллиардов — и это всего за год. Игра названа одной из самых успешных в истории мобильных проектов. Однако на фоне рекордной выручки miHoYo не торопится поощрять свою аудиторию. Награды к годовщине разнесли в пух и прах после анонса — игрокам с барского плеча дали лишь десять «круток» и немного внутриигровых ресурсов. Никакого бесплатного персонажа, самого скромного набора «камней истоков» или хотя бы напоминания о событии в виде питомца или скина персонажа.



Оценка Genshin Impact в Play Market снизилась до 2,8 баллов из 5 возможных (до этого она держалась на уровне 4,7-4,8 баллов). В комментариях к оценкам с одной или двумя звездами авторов обвинили в беспрецедентной жадности, сравнивали награды на годовщину с аналогичными из других гача-игр и пообещали больше никогда не запускать игру. Похоже, обрушение рейтинга заставило разработчиков немного прислушаться к комьюнити — этой ночью на внутриигровую почту пришли награды в виде 400 камней истока и нового планера, который изначально хотели продавать в составе бандла за $30. Рейтинг игры на момент написания заметки в Play Market поднялся до 3,1 баллов.

Однако напрямую взаимодействовать с аудиторией miHoYo перестали несколько месяцев назад. Последнее общение с разработчиками состоялось три месяца назад. В то же время в специальных опросах о качестве игры как будто специально вырезаны вопросы о новых персонажах.

А к персонажам как раз есть немало вопросов. Игроки стали замечать, что некоторые новые героини (например, Кокоми или Райден) становятся гораздо мощнее лишь с пассивными навыками. Но для активации «пассивок» нужно выбивать дубли, то есть — крутить и крутить внутриигровую рулетку, молясь богу рандома (не забывая, что вероятность выпадения пятизвездочного персонажа составляет жалкие 0,6%, что очень низко даже по меркам гача-проектов). Напомним, что для одной «крутки» нужно 160 камней истоков, собрать которые без доната уходит приличное количество времени. При этом даже постоянная трата реальных денег ради этих камней не дает никакой гарантии, что вы получите желаемого персонажа.

Здесь, правда, нужно сделать оговорку, что у игры есть система софт-гаранта. На 90-й «молитве» игроку 100% выпадет пятизвездочный персонаж (один из тех, который изображен на временном баннере). Однако не факт, что это будет желаемый герой, поэтому придется копить как минимум еще на 90 «круток».

Резонанс вызвало и обвинение со стороны разработчиков в адрес датамайнеров, которые анализируют файлы игрового клиента и «сливают» информацию о предстоящих баннерах с новыми героями. «Для начала мы хотим объяснить простую истину — люди, которые делают, публикуют и распространяют сливы — преступники», — написали авторы игры, добавив, что таким образом они якобы «обесценивают» труд разработчиков. Honey, один из самых известных датамайнеров по игре, тогда напомнил, что называть преступником можно лишь по решению суда. «Никогда бы не подумал, что меня назовут преступником за то, что я читаю hex-редактором файлы», — заметил он. Также Honey процитировал miHoYo, которая якобы пыталась связаться с датамайнерами и «сливщиками», однако по факту лишь заблокировала его Twitter-аккаунт.



Информация о грядущих персонажах с баннеров бывает чрезвычайно важной для игроков, которые, например, копят «крутки» на определенного героя несколько месяцев. Поэтому обвинение датаймайнеров в преступлении комьюнити восприняло в штыки, так как авторы как будто намеренно до последнего скрывают грядущих персонажей.



При этом разработчики за целый год так и не сделали никаких улучшений с механикой игры, о которых слезно умоляют многие игроки на том же сабреддите или официальном форуме. Нет никакого счетчика молитв (благодаря которому можно подсчитать возможность выпадения гарантированного пятизвездочного персонажа или предмета), возможность отключить часть пассивных навыков в «Созвездиях», индикатора щита на персонаже и прочих небольших, но важных улучшений. Интерфейс до сих пор нередко вызывает приступы ярости (чтобы просто передать предмет NPC, нужно совершить не менее трех действий), а случайно начатые диалоги с другими персонажами невозможно просто отменить — нужно дослушать до конца все их реплики.

Есть вопросы и о эндгейм-контенте — игрокам, которые прокачались до 56 уровня мира и выше и прошли все этажи в Витой Бездне в игре буквально нечего делать. Им остается разве что присоединяться к мирам других игроков и помогать тем проходить подземелья или боссов.

Авторы уверенно хранят молчание о будущем игры. Нет никакой публичной «дорожной карты», понимания, куда дальше будет развиваться Genshin Impact и чего ожидать в ближайшее время.

Безусловно, miHoYo удалось создать уникальную кроссплатформенную игру, которая собрала вокруг себя огромное комьюнити. Genshin Impact любят за проработанных и милых персонажей, интересный лор, захватывающие большей частью истории. Однако разработчики за последние месяцы будто перестали видеть и слышать свою аудиторию, вместо этого обвиняя датамайнеров, пытающихся понять, что вообще происходит в игре. Спорные характеристики новых персонажей, неисправленные с самого релиза проблемы, скромные награды в честь годовщины и прочие факторы вполне закономерно вылились в ревью-бомбинг. Сделают ли из этого выводы разработчики?

Обсудить