«Почему не Half-Life 3»: интервью с авторами Half-Life: Alyx

Разработчики рассказали о процессе разработки, первых идеях и будущем серии

Журналист и организатор премии The Game Awards Джефф Кейли встретился с создателями Half-Life: Alyx и задал им множество вопросов. Авторы рассказали о процессе разработки игры, первых идеях и будущем серии.



По словам разработчиков, помимо работы над движком Source 2 студия экспериментировала со множеством прототипов в разных франшизах. Но далеко дело обычно не продвигалось — «по веским причинам». Тем не менее, многие наработки задействованы в Half-Life: Alyx.

Кейли также поинтересовался, почему игру анонсировали именно сейчас. Многие пользователи уверены, что Steam якобы испугался Epic Games Store и начал сильно терять деньги, поэтому проект представили так быстро. Однако все началось еще в 2016 году, когда Valve выпустила шлем Vive. Его обладатели сразу начали спрашивать, когда выйдет крутая VR-игра, поэтому команда и занялась ее разработкой.



От мультиплеерных игр авторы сразу отказались — из-за маленькой аудитории и проблем с корректным отображением аватаров. Было решено выбирать между Portal и Half-Life. Однако игровой процесс Portal не подходит для виртуальной реальности: прыжки и постоянные телепортации расшатают даже самый сильный вестибулярный аппарат.

Тогда маленькая команда занялась другим прототипом. Его собрали из ассетов Half-Life 2, а демка длилась всего 15 минут. Команда не испытывала сильного давления, потому что сначала просто экспериментировала и пыталась представить, как можно перенести Half-Life в виртуальную реальность. Быстро стало понятно, что у такой игры много потенциала.

Когда демку показали другим сотрудникам, выяснилось, что VR сильно меняет восприятие. Демо проходили не за 15, а за 45 минут. Игроки много времени уделяли исследованию уровня и обращали внимание на детали — словом, не бежали по сюжету вперед. Тогда создатели поняли, что даже в прототипе с плохой графикой и примитивными уровнями игрокам нравится все осматривать и пробовать что-то новое. А значит, полноценная VR-игра с качественным дизайном и геймплеем точно многим понравится.



Команда быстро решила, что переносить игру на обычные PC не будут. VR дает слишком много новых возможностей и впечатлений, поэтому Half-Life: Alyx можно пройти только с VR-шлемом. Даже такая простая функция, как открытие двери, в игре реализована кучей разных способов: ее можно толкнуть рукой, выбить, приоткрыть оружием и так далее.

Почему не Half-Life 3? Как и предполагалась, сама идея делать продолжение культовой серии попросту пугала разработчиков. Процесс несколько облегчал переход в VR, потому что это сама по себе инновация, однако делать сразу третью часть команда не решилась.

О Half-Life 3 вообще пока говорить не торопятся. Valve хочет посмотреть на успех Half-Life: Alyx, а уже потом будет делать выводы. Учитывая малое количество обладателей шлемов, вряд ли компания рассчитывает на огромные продажи — скорее, главную роль сыграет реакция сообщества.

Читайте также:




Следите за игровыми новостями в нашем паблике «ВКонтакте», в Telegram-канале и на канале в «Яндекс.Дзен».

Обсудить