QIWI рассказала, кто и сколько платит стримерам в России и СНГ

Компания провела исследование и выявила основную аудиторию игрового стриминга, ее запросы и пожелания

QIWI провела исследование рынка игрового стриминга и доната за 2019 год. В исследовании приняли участие более 5 700 человек.

По оценке QIWI, объем рынка игрового стриминга составляет не менее 21,6 млрд рублей, а расти он может еще примерно 3 года. С точки зрения бизнеса ниша стриминга в России развивается и имеет большой потенциал.



Результаты исследования QIWI показали, что треть респондентов (33%) отправляет донаты регулярно – раз в 2-7 стримов, а 63% – только в особых случаях. Средний чек доната составил в этом году 356 рублей, половина пользователей при этом отправляют донаты в диапазоне 100-299 рублей, а четверть – в размере от 300 до 999 рублей.

Более половины зрителей (57%) перечисляют донаты с помощью банковских карт, из них 73% пользуются «Сбербанком», 8% – ВТБ, по 5% и 4% приходятся на «Тинькофф банк» и «Альфа банк». Почти треть донатеров (31%) пользуются QIWI Кошельком для перечисления средств. Третье место (по 17%) делят между собой «Яндекс.Деньги» и платежи со счета мобильного телефона.

Главной мотивацией отправлять донаты большинство участников опроса (85%) назвали желание поддержать любимого стримера. Еще половина респондентов (49%) отметили, что для них донат – это возможность пообщаться со стримером. На третьем (18%) и четвертом (16%) оказались варианты «почувствовать единение с другими» и «почувствовать себя организатором стрима». По 14% получили варианты «желание выделиться среди зрителей» и «потому что так принято».



Исследование также показало, что почти половина респондентов (47% донатеров и 45% зрителей) смотрит стримы каждый день. На втором месте оказались категории донатеров и зрителей, которые включат стримы 2-3 раза в неделю – их в опросе 39% и 35% соответственно. При этом по 10% респондентов приходится на категории зрителей, смотрящих стримы раз в неделю – и 3 раза в месяц и реже. Похожие показатели у аудитории донатеров – 8% и 6%.

Четверть опрошенных отметили, что смотрят вечерние трансляции с 19 до 22 часов. 18% выбрали остальное время для просмотра. Около 20% опрошенных отметила, что подстраивается под конкретного стримера. Почти половина респондентов (47%) смотрит стримы более двух часов в день, чуть больше трети (36%) – 1-2 часа в день, а 17% – меньше часа.

Аудитория игрового стриминга лояльна. 48% опрошенных заявили, что смотрят стримы уже более трех лет. По 18% и 17% тех, кто смотрит стримы 1-2 года и 2-3 года соответственно.



В рамках исследования QIWI также выяснила мотивацию пользователей к просмотру стримов. Самым популярным ответом и у донатеров (78%), и у зрителей (82%) оказалось желание развлечься и отдохнуть. Ненамного от него отстает вариант о привлекательности личности стримера – его отметили 72% донатеров и 61% зрителей. На третьем месте расположился ответ «возможность посмотреть на игру перед покупкой» – его отметили 43% донатеров и 31% зрителей. Среди остальных ответов – мотивация улучшить свои игровые навыки (34% донатеров, 28% зрителей), пообщаться с единомышленниками (34% донатеров, 24% зрителей), а также увлечение киберспортом (28% донатеров, 24% зрителей).

Что касается качеств, которые зрители ценят в стримере, самыми популярными оказались чувство юмора и эмоциональность – его отметили 51% донатеров и 57% зрителей, а также общительность и внимание к зрителям (54% донатеры, 47% зрители). Харизму в стримере ценят 34% пользователей, которые отправляют донаты, и 39% всех зрителей. Оригинальная подача стримера также важна – ее отметили 31% донатеров и 27% зрителей. На высокопрофессиональную игру стримера сослались 15% донатеров и 13% зрителей.

Среди жанров стримов у пользователей популярны как игровые, так и неигровые. Из последних абсолютное большинство – 77% опрошенных – отметили разговорные. Творческие, музыкальные и кулинарные жанры стримов нравятся 39%, 35% и 27% респондентов соответственно. Среди игровых жанров половина опрошенных отметили сразу три – RPG (51%), хорроры (49%) и шутеры (48%). Еще 27% пользователей назвали себя приверженцами жанра MOBA.

В качестве платформы для просмотра стримов большинство опрошенных (58%) выбирает PC. На втором месте с результатом в 53% оказались смартфоны на Android. Со смартфонов на iOS стримы смотрят всего 13% зрителей, а с ноутбука – 32%.

В основном стримы смотрят жители Центрального и Северо-Западного федеральных округов: на них приходится 39% и 16% анкет соответственно. 10% респондентов опроса оказались жителями СНГ и Европы. У мужчин стримы пользуются вдвое большей популярностью, чем у женщин: на первых приходится 66%, на вторых – 34%.



Что касается возрастных групп, то больше всего стриминг популярен у тех, кому 19-24 года и 14-18 лет – их доли ответов в опросе составили 42% и 31% соответственно. Внушительная часть этих категорий донатит – таких пользователей в каждой группе 38% и 25% соответственно. На третьем месте возрастная категория 25-34 года – их доля в опросе составляет 21%, а донаты вносит 29% этой аудитории.

В Институте исследования интернета доходы российских стримеров по итогам 2018 года оценили в 4 млрд руб. (без учета рекламы), а ежегодный рост рынка — в 30–35%.

«Исходя из наших данных, количество стримеров за 2019 год увеличилось на 22%, а общий объем донатов — на 42%. Средний донат в этом году составляет около 200 рублей, но важно понимать, что эта цифра не отражает реальности, поскольку существует небольшой топ стримеров, которые за один стрим могут заработать до 200 000 рублей, а за ними идет большой хвост начинающих или школьников, которые в среднем донатят не больше 10 рублей.

При этом, можно сказать, что потенциал роста среднего доната очень велик: согласно нашему исследованию, средняя сумма, с которой готовы расстаться зрители стрима за раз, составляет 703 рубля», — рассказала Анастасия Байгушева, руководитель проекта DonationAlerts.


Читайте также:




Следите за игровыми новостями в нашем паблике «ВКонтакте», в Telegram-канале и на канале в «Яндекс.Дзен».

Обсудить