Разработчики начали переживать из-за мощности Xbox Series S

Создатели игр считают, что у них могут возникнуть большие проблемы с оптимизацией под «младшую» консоль нового поколения

Xbox Series S, «младшая» консоль нового поколения от Microsoft, была официально представлена на этой неделе. У многих игровых разработчиков технические характеристики устройства вызвали недоумение: их пугает более медленный GPU, а также объем оперативной памяти младшей Xbox, который равен 10 гигабайтам. В то же время на Xbox Series X этот показатель равен 16 гигабайтам.

Представители Microsoft отмечают, что главное отличие дешевой консоли — это ориентированность на разрешение 1440p. Однако здесь обещают тот же уровень графики, что и на Series X, включая аппаратное ускорение трассировки лучей. В то же время оптимизировать игры под Series S будет просто, заверяют производители Xbox, — у «подогнанного» под старшую Series X проекта нужно лишь снизить разрешение рендеринга. Но разработчики сильно сомневаются в возможностях Series S.

Ведущий программист движка id Software Билли Хан отмечает, что ситуация с объемом памяти может стать большой проблемой для S-модели. Агрессивное снижение разрешения рендеринга, конечно, облегчит ситуацию, но все сложности устранить не получится, считает девелопер.

Его коллега из id Software Аксель Гнейтинг также разочарован размером памяти Series S. Главная вытекающая из этого проблема — это снижение базовых характеристик мультиплатформенных игр нового поколения. Прироста объема RAM практически нет, и это при том, что трассировке лучей нужно много памяти.

Старший программист Squanch Games Дэн Уайсс заявил, что характеристики консоли ему стали известны еще в начале лета 2019 года. Он понимает замысел Microsoft — использовать S-консоль для дешевой точки входа в экосистему, однако с позиции разработчиков все выглядит бессмысленно. Уайсс отмечает небольшую, но разницу в процессоре между Series S и X. По его мнению, разница в видеоускорителях не так страшна, поскольку системы работают для разных разрешений, но вот небольшая разница в CPU может стать проблемой.



Дизайнер мультиплеера Infinity Ward Дэвид Микнер разочарован выпуском «низкопроизводительной консоли, которая станет настоящим «затыком». Он отмечает, что у S-консоли низкие характеристики, что может сильно повлиять на качество игр нового поколения.

Xbox Series X и Xbox Series S появятся в продаже уже 10 ноября по цене $299 (26 990 рублей в России) и $499 (45 590 рублей в России) соответственно. Предварительные заказы консолей откроются 22 сентября.

Все, что известно на данный момент о новом поколении устройств Microsoft, мы собрали в отдельном материале.

Читайте также:




Смотрите нас в YouTube, а также следите за игровыми новостями в нашем паблике «ВКонтакте», в Telegram-канале и на канале в «Яндекс.Дзен».

Обсудить