Роскомнадзор будет искать запрещенный контент в играх с помощью нейросетей

Эксперты полагают, что это может повлиять на доступность продуктов и самих платформ для пользователей

Главный радиочастотный центр Роскомнадзора предложил использовать искусственный интеллект для мониторинга контента видеоигр. В ведомстве предполагают, что нейросети могут сократить время на поиск запрещенной информации — например, сценариев и сюжетов, содержащих призывы к совершению самоубийств, употреблению наркотиков и так далее. Эксперты полагают, что эта инициатива может повлиять на доступность как видеоигр, так и платформ для конечных пользователей.

«Игры становятся сложнее, а человек не может охватить всю полноту предлагаемых сюжетных развилок», — рассказал в комментарии «Коммерсанту» руководитель НТЦ ГРЧЦ Александр Федотов. Он добавил, что существуют игры с глубокими продуманными вселенными, в которых есть свои мифология, история, фольклор и книжные произведения, «для изучения подобного контента можно потратить сотни или тысячи часов, что для человека сложно». Уточняется, что нейросети могут использоваться как рекомендательный сервис, а вот решение по каждому кейсу будут принимать уже эксперты.

В свою очередь руководитель Liquid Studio Accenture в России Арсений Кондратьев уверен, что для каждой новой игры необходимо будет тренировать отдельную сеть. Это может занять месяцы, а самую технологию будет крайне тяжело масштабировать.

Источник: «Коммерсант»



Ещё по теме:



PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить