Российские Instagram*-блогеры потеряли до 80% доходов и 70% аудитории

Миграция в отечественные соцсети идет медленными темпами

Популярные российские блогеры из Instagram* столкнулись со сложностями в связи с миграцией на отечественные платформы. По данным «Коммерсанта», аудитория неохотно идет за инфлюенсерами, из-за чего блогеры лишились до 70% аудитории и до 80% доходов.

Начало спецоперации на Украине повлекло за собой нарушение доступа из России к международным цифровым платформам и соцсетям. В марте в России были запрещены и заблокированы Facebook, Instagram (деятельность их материнской Meta объявлена экстремистской и запрещена), а также был заблокирован Twitter. Сами платформы также установили ограничения — YouTube отключил монетизацию в России, в соцсетях Meta заблокировали кабинеты рекламодателей из нашей страны, а TikTok ограничила загрузку новых видео и доступ к зарубежному контенту. Из-за этого началась миграция россиян, зарабатывающих на соцсетях, на отечественные площадки — ВКонтакте и «Одноклассники», а также в мессенджер Telegram, созданный выходцем из России Павлом Дуровым..

Заблокированными в РФ соцсетями пользуются через VPN, однако время пребывания в них существенно сократилось. По данным Mediascope, резко выросла доля пользователей, которые заходят в Instagram и Facebook менее чем на пять минут. Однако на отечественные площадки переходят далеко не все блогеры, так как они больше заточены под текстовый формат, в то время как лидеры мнений привыкли подавать информацию через фото и видео — например, в формате сторис.

За месяц резко выросло число пользователей ВКонтакте. В марте дневное количество пользователей в РФ увеличилось на 9%, а ежемесячная аудитория в стране составила 72 млн человек, в мире — впервые превысила 100 млн. На популярности соцсети сказался не только сам факт блокировки продуктов Meta, но и неясность с последствиями признания ее экстремистской организацией. Генпрокуратура до сих пор не дала четких объяснений, могут ли физические и юридические лица быть привлечены к административной и уголовной ответственности за размещение ссылок на ресурсы Meta, «лайки» и использование символики платформ.

Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что сейчас в наиболее выигрышном положении оказались те, кто еще до блокировок работал с ВКонтакте и Telegram. Глава Admitad Affiliate в России Екатерина Бибик отмечает, что объем коммерческих переходов по ссылкам с их публикаций снизился всего на несколько процентов, и при восстановлении покупательской способности «именно они смогут снять все сливки».

В итоге блогеры после завершения «великого переселения» разделятся на три категории, считает исполнительный директор SA Media Group Никита Прибыловский. Первые смогут адаптировать контент под новые платформы и вернуть прежний заработок, вторые будут больше зарабатывать на курсах и через проекты на ТВ, а третьи смирятся со снижением доходов. И до конца 2022 года, уверен эксперт, третья группа будет точно самой многочисленной.

*Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Источник: «Коммерсант»



Ещё по теме:



PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить