Российские ученые рассказали, насколько мир из Stray приближен к реальности
Специалисты Университета Иннополис прокомментировали возможность понимания кошачьего языка, а также существования мира, состоящего из роботов
Специалисты Университета Иннополис в эксклюзивном интервью PLAYER ONE рассказали, насколько мир из популярной адвенчуры Stray от студии Blue Twelve Studio и издателя Annapurna Interactive приближен к реальности. Ученые поделились, возможно ли существование города, состоящего исключительно из роботов, и можно ли найти способ интерпретировать «кошачий» язык.
О мире без роботов:
Александр Климчик, директор Института робототехники и компьютерного зрения, профессор:
«Мир роботов без людей возможен при двух сценариях развития событий: специально созданная человеком среда и среда, полученная в результате чрезвычайного происшествия. Во втором случае всё будет зависеть от уровня развития технологии на тот момент. Сейчас не существует полностью автономных человекоподобных роботов, но развитие науки и техники движется в этом направлении. Так что, не вижу ничего удивительного, что роботы в Stray существуют без людей. По моему мнению, завод без людей, где обитают разного рода работы — как раз то, к чему люди сейчас и стремятся. При правильном проектировании и создании нужной инфраструктуры роботы смогут существовать без людей, как минимум определенное время, пока будут работать возобновляемые источники энергии».
Руслан Лукин, руководитель Лаборатории искусственного интеллекта в новых материалах:
«С механической точки зрения, человек неэффективен. Если же роботы будут обладать техникой обучения с подкреплением — reinforcement learning, то нам только предстоит постоянно удивляться тому, как они будут находить совершенно нестандартное, но более эффективное применение нашим привычкам и окружающим нас вещам. Профессор Джон Уайетт предсказывает, что взаимодействия с человекоподобными роботами и ИИ станут нормой в течение следующих десяти лет. Сейчас мы видим, что обученные на больших языковых корпусах чат-боты уже способны шутить, извлекать семантический тон наших предложений. Всё это приводит к тому, что человеческий язык и опыт его применения даст больше возможностей и для общения между собой ИИ-роботам. Все крупнейшие компании в области искусственного интеллекта обучают ИИ на человеческом опыте и пытаются найти consciousness — разум, сознательность. Если в будущем удастся создать среду, инклюзивную для ИИ и роботов — они будут выполнять те роли, которые получили от людей».
Дмитрий Павлов, инженер-исследователь Лаборатории беспилотных технологий:
«В игре роботы «очеловечены», даже есть реплика одного робота «Ты нас напугал!», значит они способны проявлять свои эмоции. Если роботы копируют естественное поведение человека, то для них нет проблемы имитировать и всё остальное. Но сейчас единственные локации, где существуют роботы без человека, это современные заводы, например Dyson в Сингапуре. И, конечно, работы там не живут «своей» жизнью, они работают на благо человечества».
О том, можно ли изучить кошачий язык:
В заброшенном городе под землей среди роботов кот находит себе компаньона — дрона с искусственным интеллектом B-12. B-12 умеет переводить речь роботов на кошачий и помогает коту понять различные знаки, однако делает это из собственных мотивов.
Александр Климчик:
«Чтобы обучить нейросеть распознавать именно кошачий язык, людям самим нужно его понимать. Если же мы предположим, что такой переводчик или транслятор существует, то сложностей обучить робот такими навыками нет — это просто алгоритм, как и распознавание русского или английского языков, просто он работает на другой базе данных, которую требуется создать. Однако коты и сегодня могут жить без человека на улице, в естественной среде, находить себе пропитание. Наличие роботов для них не является необходимостью. Да, роботы могут где-то создать среду, схожую с человеческой, но это не является критическим фактором для выживания котов».
Руслан Лукин:
«В sci-fi литературе обычно два сценария, при которых города будущего населяют работы и коты: апокалипсис или колонизация других планет. В первом случае, думаю, коты будут хорошими защитниками остатков антропогенной среды от дикой природы в апокалиптическом сценарии. Они более независимы и роботам будет удобнее ужиться с котами, нежели с собаками, склонными к одичанию без человеческой среды. Говоря о реалиях, продукты и стартапы в области роботов для ухода за животными уже есть и ИИ это умеет. Например, Tuti Robo — умная няня для домашних животных».
Дмитрий Павлов:
«Человечество только недавно признало полезность распознавания речи — «Окей, Google», «Слушай, Алиса» или «Привет, Siri». Сделать управление голосовыми командами уже реально, однако услышать обратную связь от дрона мы не сможем, динамику не перекричать шум вращающихся воздушных винтов. Думаю, в будущем заботливые люди создадут таких же заботливых роботов. В ином случае кошки смогут сами о себе позаботиться».
В конце июля мы рассказали, что Stray стала самой высокоцененной игрой 2022 года в Steam. Кошачья адвенчура даже обогнала PC-версию God of War.
Ещё на PLAYER ONE:
- Котик не будет одиноким: моддер добавил в Stray кооперативный режим
- Гифка дня: котик из Stray может делать удивительные вещи
- Кота из Stray перенесли в Doom
- Stray стала самой высокооцененной игрой 2022 в Steam
- Моддер заменил кота в Stray на главного героя GTA: San Andreas