Российское СМИ назвало Кодзиму неудачником, а его игру опасной

Издание The City прошлось по биографии геймдизанера и сравнило Death Stranding с запрещенными веществами

Новостной портал The City опубликовал статью «Герой нашего времени: кто такой Хидэо Кодзима и почему он стал мемом». В материале разработчика назвали писателем-неудачником и интровертом, а его новую игру — опасной.

Статья начинается со странного описания очереди на закрытое выступление Кодзимы.

«Идеальная, словно по линейке выстроенная очередь начинается метров за сто до входа в летний кинотеатр «Гараж». Несмотря на пронизывающий октябрьский ветер и сумерки, хвост ее становится все длиннее. Идущие по парку прохожие, замедляя шаг, косятся. К крупному парню с копной кудрявых волос, стоящему впереди меня, деловито подходит женщина лет пятидесяти в красном пальто с большим пластиковым пакетом в руках: «А че стоим, молодежь? Че дают?» Тот от нее отмахивается, за него, поправив очки, отвечает друг: «Не что, а кого, женщина! Хидео Кодзима приехал, самый известный в мире геймдизайнер!» Дама фыркает, тут же теряя любопытство и, поворачиваясь к своей поодаль стоящей подруге, произносит: «Пошли, Свет, тут какой-то модельер голубой приехал. В советское время хотя бы за чем-то дельным стояли, за колбасой или там сапогами. А эти совсем свихнулись»



Затем журналистка описывает неадекватное поведение фанатов, которые якобы готовы на все, лишь бы увидеть Кодзиму.

«Когда я, окончательно замерзшая, наконец называю свое имя на входе для прессы, и передо мной опускают ленту на столбике, меня за рукав хватает другой фанат Кодзимы. Смотрит умоляюще, пытается сунуть мне пятитысячную купюру: «А можно я с вами? Я могу заплатить, а то говорят, что там аншлаг, билетов нет и никого пускать больше не будут. А у меня мечта, понимаете?» Наживаться на парне, я, конечно, не собираюсь, и соглашаюсь провести его»



«Когда мы с ним входим в зал, там и правда яблоку негде упасть: зрители сидят на пуфах и прямо на полу в проходах, стоят в углах и у сцены. Я жмусь прямо за звуковой колонкой, около одного из входов, и кольцо людей вокруг меня смыкается все плотнее. Учитывая, что средний возраст аудитории около 20 лет, можно подумать, что мы собрались на концерт какого-нибудь Фейса»



The City отмечает, что жизнь Кодзимы была сложной, а фанаты его якобы любят за то, что сначала он был неудачником.

«И для них Кодзима, без тени иронии, действительно Гений – таково его скромное прозвище в рунете. А еще чемпион и герой, своим личным примером доказавший, что немногословный неудачник может стать звездой мирового масштаба. Детство у Хидэо было трудным: в 13 лет он потерял отца, а потом семья из Токио переехала в маленький прибрежный городок, где он был предоставлен самому себе и часами смотрел мультики и фильмы. Кодзима и теперь признается, что когда ему одиноко, он включает фоном телевизор, чтобы избежать гнетущего чувства. Несколько раз мальчик оказывался между жизнью и смертью: чуть не утонул в реке, едва не угодил под поезд на переезде, а один раз чудом избежал своры бродячих собак»



«В юности Хидэо возомнил себя великим писателем: сочинял рассказы и многостраничные повести, но рукописями так и не заинтересовался ни один литературный журнал. В старшей школе освоил новое увлечение: с друзьями снимал любительские фильмы и уже грезил о кресле режиссера. Однако близкие настояли на том, чтобы юноша получил «серьезную» профессию. Так Кодзима поступил на экономический факультет. Впрочем, на лекции ходил для галочки, а ночью играл в компьютер»



Также в статье отмечают, что даже работу Хидео получил в компании Konami, «тогда считавшейся пристанищем для геймеров-лузеров». Когда речь заходит о Metal Gear Solid 3, то журналистка неправильно начинает описывать прохождение игры, приняв одну из пасхалок за необходимое условие.

«Жанр стелс-экшн предполагал тактический подход к выполнению миссий, требовавший избегать врагов, то есть полная противоположность «классическим» играм, где надо «рубиться» с противником. Например, в третьем выпуске Metal Gear нужно было просто подождать и не заходить в игру около недели (!), пока виртуальный оппонент умрет от старости. Забегая вперед, в новой игре Кодзимы Death Stranding одно из условий прохождения – необходимость ухаживать за умирающим персонажем, приносить ему лекарства. Правда, в итоге он все равно погибает, и это должно стать чувствительной утратой для игрока»



The City пишет, что после ухода из Konami Кодзима получил работу в Sony, которая «предоставила ему полный карт-бланш и неограниченные финансы». Разумеется, это не так.

Наконец, саму Death Stranding портал, похоже, считает опасной. По мнению журналистки, игра «отдаляет геймеров от реального мира». Более того, новинку сравнивают с запрещенными веществами.

«Такие игры побольше, чем иные запрещенные вещества, формируя настоящую зависимость, притом эмоциональную [...] 56-летний волшебник, объявивший себя демиургом, действительно стал властителем дум поколения Z, предложив им то, чего прежде не было в сети – чувства, эмоциональные связи с другими людьми. Вот только такая сублимация еще больше отдаляет геймеров от реального мира. Зачем в него возвращаться, если есть игра, в которой тебе комфортно? Где ты уже кого-то любишь, ненавидишь? Может, миллениалы станут последним поколением, которое ловило кайф от того, чтобы собираться вместе оффлайн – на концертах, фестивалях, вечеринках, вместо того чтобы сидеть у монитора, общаясь с виртуальными аватарами?»



В соцсетях материал приняли крайне негативно. Игроки отмечают, что журналистке для материала даже пришлось придумывать вступление, а также раскритиковали ее поверхностные знания. «Не текст, а настоящая помойка», — считают игроки.

Также по теме:




Следите за игровыми новостями в нашем паблике «ВКонтакте», в Telegram-канале и на канале в «Яндекс.Дзен».

Обсудить