Русский Cyberpunk 2077, пропажа юбки в RE3: самая неудачная игровая реклама

Как в попытках продвижения продукта маркетологи обращали на себя праведный гнев фанатов

5 октября в сети появилась реклама Far Cry 6 с Анастасией Ивлеевой — блогером и ведущей передачи «Орел и Решка». У Ubisoft получилась серия фотографий, на которых девушка якобы отдыхает на Яре, тропическом острове, где будет происходить действие игры.

Пользователи остались недовольны выбором звезды для продвижения шутера, а также дешевым качеством нарисованных постеров. Кто-то даже разглядел на изображениях детали PUBG, не имеющей никакого отношения к Far Cry 6.

Сомнительные рекламные кампании — частое дело в игровой индустрии. Иногда компаниям даже приходится удалять ролики из интернета, оставляя позади волну негодования. Вспоминаем не самую удачную рекламу, которая скорее раздражала пользователей, чем склоняла к покупке.

Mortal Kombat в библиотеке



В феврале 2019 года компания «Софтклаб» опубликовала рекламный ролик Mortal Kombat 11, в котором сыграли блогер Тимур Сидельников и косплеер Ирина Мейер. По сюжету короткого видео посетители библиотеки не поделили комиксы, после чего преобразились в персонажей файтинга и сошлись в схватке.



Фанаты раскритиковали ролик за плохую актерскую игру, дурацкий сюжет и операторскую работу. Досталось даже превью-фото, которое использовало изображение не тех героев, что в итоге показали в рекламном ролике. Видео получило в девять раз больше дизлайков, чем лайков. В итоге «Софтклаб» удалила ролик с YouTube, но его до сих пор можно посмотреть во «Вконтакте».

Перевернутая вверх ногами PlayStation 5



В июле PlayStation 5 получила новую рекламу, в центре сюжета которой оказывался отец, рассказывающий сказку на ночь для своего сына, основанную на игре God of War. Ролик демонстрировал не только преимущества консоли, но и хит от Santa Monica Studio.

Однако фанаты быстро заподозрили неладное. В моменте, где главный герой ролика сидел за игрой, приставка PlayStation 5 была перевернута вверх ногами. При корректном горизонтальном расположении консоли дисковод должен находиться снизу, а не сверху.



Было ли это сделано случайно, или Sony пыталась придать устройству более презентабельный вид — неясно. Однако ролик в итоге удалили, никак не прокомментировав ситуацию.

Гомофобные высказывания Охлобыстина и реклама Microsoft



В одном из рекламных роликов Microsoft сыграл актер Иван Охлобыстин, известный по роли доктора Быкова из «Интернов». В видео артист в образе врача предлагал пользователям «вылечиться», перейдя на лицензионное программное обеспечение.

Сам по себе ролик не вызывал широкого резонанса до тех пор, пока актеру не припомнили его гомофобные высказывания, датированные 2013 годом. Тогда Охлобыстин предложил ввести статью за «мужеложество» и добавил, что не одобряет однополые связи.

«Я бы их всех живьем в печку запихал. Это Содом и Гоморра, я как верующий человек не могу к этому относиться равнодушно, это живая опасность моим детям!», — заявил Охлобыстин.


Когда высказывания дошли до Microsoft, компания решила удалить ролик со всех площадок, а также фотографии со съемок рекламы.

«Microsoft поддерживает принципы многообразия и инклюзивности в каждом аспекте своей работы, и мы удалили видеоролик, который появился на нашей странице в YouTube, а также весь соответствующий контент с нашего сайта» — заявила пресс-служба компании.


Пропажа чернокожих в ролике PlayStation 5



За несколько недель до релиза PS5 Sony оказалась в центре очередного скандала. Компания опубликовала рекламный ролик, который показывал, как много удивительных миров может посетить геймер с помощью консоли нового поколения. «Игры не имеют границ», — гласил рекламный слоган.



Видео имело сразу две версии: Западную и японскую. Вторая и оказалась причиной негодования общественности. Оказалось, что из нее пропали все темнокожие актеры. Видимо, маркетологи Sony решили, что японской аудитории такая инклюзивность придется не по вкусу.

Как итог — ролик был удален вскоре после получения шквала критики. По традиции Sony никак не прокомментировали случившееся.

Исчезнувшая юбка Джилл Вэлентайн из Resident Evil 3



Capcom загнала в ловушку сама себя, когда в рекламном ролике бонусов за предзаказ Resident Evil 3 Remake показала классический наряд Джилл Вэлентайн, которая в ролике носила юбку. В итоге в релизной версии предмет одежды заменили на шорты, чем ни на шутку разозлили фанатов.



По мнению игроков, подобный обман — подсудное дело. Их намеренно ввели в заблуждение, пытаясь убедить сделать предзаказ. Но нашлись и те, кто не был уверен, что подобный кейс удастся выиграть в суде, даже если найти достаточное количество «пострадавших».

Проблему быстро решили моддеры, которые без лишних слов выпустили бесплатную модификацию для Resident Evil 3 Remake.

Русская озвучка Cyberpunk 2077



Многое из рекламной кампании Cyberpunk 2077 теперь вызывает вопросы у игроков, но был один скандал в русскоговорящем сегменте интернета, который вызвал особую волну недовольств. К работе над дубляжом пригласили множество блогеров, которые никакого отношения к актерству не имели. Так в игре появились Анастасия Ивлеева, Элджей, Данила Поперечный, Нина Кравиц и Александр Гудков.

И хотя приглашенные звезды озвучили в RPG лишь эпизодические роли, игрокам подобное решение пришлось не по вкусу. По их мнению, над озвучкой должны работать профессионалы, а не просто известные люди для привлечения внимания.



Ролик получил 83 тыс. дизлайков при 52 тыс. лайков. Комментаторы отметили, что подобная реклама хорошо помогла в продвижении английской версии игры.

Неудачные рекламные ролики, вызывающие негодование, были всегда, и вряд ли они когда-нибудь пропадут. В конце концов, отрицательная реакция — тоже реакция, которая позволяет услышать о продукте даже тем, кто совсем в нем не заинтересован.



Ещё по теме:



PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить