Сколько денег потеряют игровые компании, покидающие российский рынок?

За последние полторы недели о приостановке новых продаж в России объявили многие крупные издатели

За последние полторы недели о приостановке новых продаж в России объявили многие крупные издатели, а Sony вовсе закрыла PS Store для всех российских аккаунтов. Издание Gamesindustry попробовало узнать, сколько теоретически могут потерять компании после ухода (возможно, временного) с российского рынка.

О приостановке работы на российском рынке объявили Microsoft, Take-Two Interactive, Ubisoft, Electronic Arts, Activision Blizzard, Epic Games, CD Projekt, Bloober Team, Supercell и CI Games. Агентство IDG Consulting поделилась оценками доходов от продаж игр в России за 2021 год. По их данным, в прошлом году объем рынка составил около $3,4 млрд. Основная часть доходов, как и на любом другом рынке, приходится на мобильные игры — $1,4 млрд, в то время как доходы от игр на PC составили $1,2 млрд. На консолях компании зарабатывают около $864 млн, при этом большая часть доходов приходится на цифровые продажи (через такие магазины, как eShop и PS Store) — $549 млн.

IDG также поделилась оценками доходов от игр во всей Европе, которые равны $51,5 млрд. На Россию приходится 6% всех расходов на видеоигры на континенте, включая 8% всех денег, потраченных на мобильные игры и 12% всех доходов от игр для PC.

Россия таким образом является шестым по величине рынком в Европе и пятнадцатым по величине в мире, а примерное количество игроков из России составляет 80 миллионов. Grand Theft Auto 5, например, является третьей игрой в России по количеству ежемесячных активных пользователей, поэтому запрет Take-Two тратить деньги на GTA Online, безусловно, повлияет на доходы издателя.

В GamesIndustry связались с издателями, чтобы выяснить, какую часть их доходов составляет Россия. Большинство из них отказались от комментариев или не смогли раскрыть информацию, однако представитель CD Projekt сообщил, что на долю российских покупателей пришлось 5,4% доходов компании за последние 12 месяцев, а также 3,7% всех доходов интернет-магазина GOG.com.

При этом отмечается, что большинство компаний, приостановивших деятельность на российском рынке, — публичные. Акционеры и инвесторы требуют их постоянного роста. Поэтому отключение рынка в $3,4 млрд наверняка повлияет на прибыль.

Источник: GamesIndustry


Ещё по теме:



PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить