«Корсары» вновь пытаются вернуться: взлеты и падения легендарной игры

Вспоминаем лучшие части серии в честь недавно анонсированного продолжения

26 апреля студия Mauris анонсировала новую часть «Корсаров» с подзаголовком Legacy. Согласно описанию проекта в Steam, игроки получат возможность отправиться в морское приключение, где они сами смогут выбирать свой путь.

У студии крайне ограниченный бюджет, поэтому она приняла решение выпускать проект в три этапа: в 2021 году будет запущен RPG-режим с современной графикой и механиками, в 2022-м к нему добавят морские сражения, а полноценная же игра с открытыми миром выйдет в 2023-м. В связи с этим анонсом мы решили вспомнить все когда-либо вышедшие части франшизы, а также попытки народных умельцев возродить серию.


Корсары: Проклятие дальних морей



Первая часть «Корсары: Проклятие дальних морей» увидела свет в 2000 году, хотя ее разработка началась тремя годами ранее, в 1997. По изначальной задумке проект должен был называться «Архипелаг», и в нем должны были присутствовать исключительно морские бои и приключения.


Корсары: Проклятие дальних морей

В России издателем выступила компания «1С», на западе игру издала Bethesda Softworks под названием Sea Dogs — An Epic Adventure at Sea. Несмотря на наличие багов и высокую сложность, игра разошлась хорошим тиражом. Геймеры были в восторге от полной свободы действий и проработанной атмосферы. В России проект и вовсе стал культовым — столь масштабные игры в нашей стране тогда выпускали крайне редко, поэтому фанаты простили «Корсарам» все баги и недоработки.

Пираты Карибского моря



Сиквел не заставил себя долго ждать, и уже в 2003 году на прилавках магазинов появилось продолжение под названием «Пираты Карибского моря» и подзаголовком «Корсары 2». Собственно, изначально игра разрабатывалась как «Корсары 2», но в том же году выходил фильм «Проклятие черной жемчужины», и компания Disney, заключив контракт с Bethesda, решила пропиарить свою картину за счет популярной игры.


Пираты Карибского моря

Правда, сюжет был далек от показанного на экране. Главным героем выступал капитан, находящийся на службе английского губернатора. В игре присутствовала «Черная жемчужина» с проклятой командой на борту, однако культовых персонажей вроде Джонни Деппа в образе капитана Джека Воробья из-за юридических разногласий добавлять не стали. Ну а фанаты первой части ругали продолжение за куда меньшую степень свободы и насыщенность событиями. Тем не менее, это не помешало вторым «Корсарам» стать самой прибыльной частью в серии.

Корсары 3



В 2005 году вышел триквел, получивший название «Корсары 3». Сюжет стал прямым продолжением первой части. В начале игры разработчики предлагали выбрать протагониста: родного сына Николаса Шарпа или приемную дочь. Однако этот выбор ни на что кроме модельки персонажа не влиял.


Корсары 3

Игроки же отмечали слабый сюжет, отсутствие атмосферы, устаревший движок, неспособный выдавать красивую картинку. К тому же из-за нехватки времени и бюджета в игре использовались модели из предыдущей игры. Спустя два года «Акелла» попыталась спасти ситуацию, выпустив два DLC: «Сундук мертвеца» и «Корсары: Возвращение легенды» за авторством студии Seaward.


Сундук мертвеца

Первое рассказывает историю пирата Лоренса Белтропа, у которого похитили любимую женщину. Помимо совершенно новой сюжетной компании, в игре появились новые локации и квесты вкупе с реалистичным циклом дня и ночи и сменой погодных условий.


Корсары: Возвращение легенды

Во втором разработчики несколько улучшили движок Storm 2.5, чтобы он лучше отвечал требованиям того времени, исправили многочисленные баги, доработали боевую систему и ввели абсолютно новую ролевую систему PIRATES. Более того, практически все сюжетные персонажи аддона оказались реальными историческими личностями.

Корсары: Город Потерянных Кораблей



Тогда же, в 2007 году, вышло продолжение игры «Корсары: Возвращение Легенды», получившее название «Город Потерянных Кораблей». На этот раз разработчики из студии Seaward сделали упор на мистическую сторону морских путешествий. Для того в игру добавили две крупные локации.


Корсары: Город Потерянных Кораблей

Первая — Город Потерянных кораблей, куда попадают все суда, затерянные в Карибском море. Вторая — город Теночтитлан, столица ацтеков.


Корсары: Каждому свое



Наконец, последней на настоящий момент игрой серии являются «Корсары: Каждому свое». Проект вышел в 2012 году и был вольным повествованием на тему пиратства в Карибском море. Как и в предыдущих частях серии, игрокам предоставлялась полная свобода действий. На этот раз протагонистом выступал морской волк Шарль де Мор, которому предстояло отправиться в незабываемое морское путешествие.

Корсары 4: Черная метка



Игра, которая так и не увидела свет, действительно была в разработке. Однако в 2009 году «Акелла» приняла решение заморозить проект. В 2018 году новообразованной студией BlackSun была предпринята попытка возродить некогда популярную серию. Они даже начали краудфандинговую компанию, но об этом узнал разработчики оригинальной четвертой части и призвал геймеров беречь деньги и не вестись на обман.


Корсары 4: Черная метка

Позднее бывший арт-директор Seaward Юрий Рогач в беседе со студией Mauris заявил, что серию забросили по ряду причин. По его словам, разработка выходила слишком дорого, а выйти на глобальный рынок и большую прибыль не получалось из-за нишевой тематики проекта.

Напомним, кроме плана по выпуску Legacy о новой игре некогда знаменитой серии почти ничего не известно.

Ещё по теме:




PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить