Слух: у авторов «русского Bioshock» большие проблемы

В Telegram появилось масштабное расследование о проблемах внутри студии Mundfish — у сотрудников черная зарплата, а у их главной игры, Atomic Heart, даже нет дизайн-документа

Автор канала «Геймдев, который мы заслужили» опубликовал расследование о положении дел в студии Mundfish, которая сейчас трудится над шутером Atomic Heart. Журналист побеседовал с девятью сотрудниками студии, которые пожелали сохранить анонимность. Если вкратце: вообще непонятно, каким образом игра создается и кто за это отвечает — у нее нет даже примерного плана разработки. Мы выбрали из материала ключевую информацию.



Все началось с простого скриншота. После недавней публикации геймплейного трейлера Atomic Heart в сети появились слухи, что ролик — постановка и монтаж, не имеющий отношения к реальному геймплею. Отчасти это так: большая часть звуков наложена на этапе монтажа, а все роботы хотят по карте по прописанному скрипту — если бы игрок подошел к ним, ничего бы не произошло.

У проекта нет плана разработки. Один из собеседников рассказал журналисту про случай, когда один из руководителей сыграл в DOOM 2016 года и тут же пришел в офис с фразой: «Нам нужны эффектные добивания!». Такие ситуации происходят регулярно, из-за чего в игру постоянно пытаются добавить новые механики.

Также у игры нет четкого дизайн-документа, которому бы следовали разработчики, а из-за халатного подхода менеджмента за геймдизайн отвечали все подряд: художники, программисты и даже аниматоры.

Сейчас игра представляет собой линейную бродилку. Несмотря на заявления руководства Mundfish о большом открытом мире, сейчас Atomic Heart похож на типичный коридорный шутер, хотя СЕО студии Максим Зацепин (на публике он зачем-то представляется Робертом Багратуни) обещал масштабный открытый мир в одном из интервью.

Разработка игры полностью перезапустилась пять месяцев назад. При этом, по словам инсайдеров, почти все старые сотрудники уволились, а руководство Mundfish сократило еще четверых. Версия Atomic Heart, которая была готова к лету 2018 года, проходилась за 15 минут.



В студию нанимают неопытных сотрудников. Логика менеджмента Mundfish очень странная. Сначала в студию приглашают малоопытного соискателя и дают ему определенные задачи. Если он с ней не справляется (конкретные случаи автор материала не указал), то он получает жесткий выговор и может быть уволен.

В частности, это сказывается на качестве кодовой базы игры — в команде просто нет достаточно опытных программистов. Сейчас игра показывает от 20 до 40 кадров в секунду на «топовых компьютерах».

Разработчики не оформлены официально и получают зарплату в конвертах. Из-за «агрессивных» увольнений в штате регулярно происходит текучка кадров, и в студии нет ни одного оформленного по ТК сотрудника.

Сейчас игра готова примерно на 20%. Но при этом разработчики уже открыли предзаказ и делают на этом «хорошие деньги». Собеседники автора расследования считают, что Atomic Heart наверняка доделают — у команды есть обязательства перед инвесторами. Но какой она будет, и когда она выйдет — непонятно. Сейчас на сайте игры сказано, что ее релиз запланирован на 2019 год.

После публикации расследования журналисты DTF пообщались с руководством студии Mundfish. Менеджеры компании опровергли большую часть материала и заявили, что автор канала «Геймдев, который мы заслужили» просто решил сорвать хайп на набирающей популярность Atomic Heart. При этом руководство пыталось связаться с автором материала, но у них не получилось.

Обсудить