«Слышь, работать!»: как игроки заставляют разработчиков чинить игры

Как ревью-бомбинг и взлом антипиратской защиты может привести к чему-то хорошему

Ни для кого не секрет, что многие игры не могут избавиться от технических или каких-либо других проблем долгие годы после релиза. Виной тому могут быть разные вещи: некомпетентность разработчиков, слабый интерес к продукту со стороны пользователей или банальная лень. Рассказываем о последних случаях, когда ревью-бомбинг и даже взлом игр помогали заставить авторов немного поработать.

Resident Evil Village



После выхода Resident Evil Village стало понятно — это хит. Игра несколько недель держалась в топах продаж Steam, а в сети появлялись восторженные отзывы. За первые пять дней «восьмерка» продалась по всему миру тиражом более 3 миллионов экземпляров. Но, как оказалось, с технической стороны с игрой все было не так прекрасно.

PC-игроки начали массово жаловаться на просадки FPS, которые можно было заметить даже на самых топовых машинах. Проблемы возникали при стрельбе, быстром перемещении, а также при появлении на экране роя насекомых, которые преследовали Итана в особняке Димитреску. В последнем случае игра вообще превращалась в слайд-шоу.

Что примечательно, на консолях таких проблем не было — там игра работала стабильно. PC-игроки начали подозревать, что просадки могут быть связаны с антипиратской защитой Denuvo, которая была встроена в игру.



Время шло, а неполадки с PC-версией оставались актуальными даже спустя два месяца после выхода игры. Никаких комментариев от Capcom игроки так и не получили, как не получили и патчей, которые бы исправляли ошибки.

Однако 9 июля произошел переломный для Resident Evil Village момент, когда хакерша EMPRESS взломала игру и выложила в сеть версию без Denuvo. Многие игроки тут же отметили: «Игра больше не страдает от просадки FPS».

14 июля эксперты из компании Digital Foundry опубликовали сравнение взломанной и официальной версий игры и пришли к неутешительному выводу: либо Denuvo действительно мешает стабильной работе игры, либо хакеры не только взломали экшен от Capcom, но и сделали то, чего компания не могла добиться уже третий месяц — оптимизировали его.



Официального комментария от Capcom долго ждать не пришлось. 15 июля компания связалась с изданием Eurogamer и заявила, что работает над патчем, который исправит все проблемы официальной PC-версии. Обновление пообещали выпустить скоро, но точной даты не назвали.

Nier: Automata



В случае с Nier: Automata ждать пришлось еще дольше. Игра вышла на PC еще в 2017 году, и все это время ужасная оптимизация отпугивала немалую часть потенциальных фанатов.

Игроки жаловались на фиксированный FPS, некорректное отображение игры в оконном режиме, низкое разрешение текстур, многочисленные баги. И на протяжении всех четырех лет игра так и не получила патча, который бы исправлял все перечисленные проблемы. В дело вступили моддеры, которые привели игру в порядок вместо разработчиков еще в 2017 году.

Казалось бы, о проблемах все забыли, но в марте Square Enix объявила, что улучшенная версия игры войдет в подписку Game Pass от Microsoft. При этом игра получила 4К-текстуры и исправление багов, а в магазине от Valve так и осталась неисправленной. Фанаты игры тут же отправились занижать оценки Nier: Automata в Steam, заявляя, что имеют полное право на получение исправлений спустя четыре года после релиза.



Спустя месяц, в апреле, Square Enix заявила, что работает над патчем для Steam версии. Игроки уверены, что на такой шаг компания пошла только после критики со стороны пользователей. В итоге обновление для Nier: Automata, добавляющее улучшенные текстуры, поддержку HDR, исправление багов и катсцены в 60 FPS, запланировано на 15 июля.

Ninja Gaiden: Master Collection



Ninja Gaiden: Master Collection — переиздание хардкорной трилогии, которое включает игры Sigma (2007), Sigma 2 (2009) и Razor's Edge (2012). Ремастер предлагает геймерам вновь прикоснуться к одному из самых сложных экшенов в истории игровой индустрии. Вот только сложности у игроков возникли еще до запуска игры. Больше всего досталось PC-пользователям.

За два месяца до релиза стало известно, что PC-версия не будет поддерживать клавиатуры и мыши. Чтобы пройти игру, пользователям персональных компьютеров пришлось покупать геймпады. Предполагается, что проблема заключается в том, что ремастер выполнен на основе версии для PS Vita.

Дальше — больше: 9 июля выяснилось, что поменять разрешение в самой игре будет нельзя. Для внесения каких-либо изменений нужно менять параметры запуска в Steam, указав один из трех вариантов: 720р, 1080р и 4К. При этом частота кадров всегда будет фиксированной и не сможет быть выше 60 FPS.



В итоге спустя месяц после релиза для Ninja Gaiden: Master Collection вышел патч, который добавил в экшен настройки графики. Теперь в игре можно включить или отключить сглаживание, вертикальную синхронизацию и тени.

Mass Effect Legendary Edition



В обновленной трилогии Mass Effect для консолей нового поколения есть недостатки, но ее сложно назвать ленивой или сломанной. Тем не менее нашлась проблема, которая заставила игроков из России заняться ревью-бомбингом, чтобы привлечь внимание BioWare.

На релизе у игроков в первую часть Mass Effect был выбор между двумя версиями: и субтитры, и озвучка на языке оригинала, либо полный перевод. Комбинировать оригинальную дорожку и русские субтитры было нельзя. При этом у 2-ой и 3-ей частей такой проблемы не было, их никогда не дублировали на русский, а значит эти игры трилогии получили лишь субтитры.

Вопросы вызывало и качество локализации. С момента релиза «Золотое издание» вспоминали либо в негативном ключе, либо для того, чтобы посмеяться. Космическое количество ошибок и выбор актеров на роли превратил локализацию в настоящий мем.



В итоге игроки из России начали массово занижать пользовательский рейтинг игры, требуя BioWare добавить возможность отключения русского дубляжа, но с сохранением субтитров. При этом Россия оказалась не единственной странной с аналогичной проблемой. В комментариях можно было увидеть пользователей из Португалии и Бразилии.

BioWare недовольства услышала, и четырех лет ждать не пришлось. В начале июня в игру добавили возможность выбирать язык озвучки и субтитров отдельно друг от друга. Вот только оценка игры на Metacritic до сих пор держится в районе 5 баллов.



Нельзя сказать наверняка, были бы эти проблемы исправлены, если бы не шум, поднятый фанатами в сети. Однако в случае с Resident Evil Village, между видео от Digital Foundry и заявлением о работе над патчем прошло меньше суток. Возможно, в компании уже давно пытались разобраться с проблемой, но никакой информации об этом до скандала с пиратской версией не было.



Ещё по теме:



PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить