«Гадящая чайка»: экс-разработчики Fallout 76 раскритиковали Тодда Говарда

Вскрылись новые детали разработки многострадальной MMO от Bethesda

Портал Kotaku поговорил с бывшими разработчиками Fallout 76 на условиях анонимности. Журналисты раскрыли новые подробности разработки проекта.

По словам авторов игры, она «пожирала людей», и никто не хотел ей заниматься. Тестировщики постоянно кричали на разработчиков, потому что те не успевали править баги. Сотрудники QA-отдела работали по 10 часов в день шесть дней в неделю. За выходной им платили всего $200 и давали бесплатную пиццу.

Многие тестировщики Bethesda не хотели увольняться, потому что студия была единственной возможностью зарабатывать в регионе. Из-за релизного состояния игры некоторые из них получали оскорбления и угрозы.

Переработок было много не только у QA-специалистов. Например, художникам приходилось носить бандажи из-за боли в запястье.

После релиза Fallout 76 большинство старших сотрудников уволилось. Студии теряли разработчиков. По словам одного из ушедших, в компании царил хаос. «Словно бы обезьяны с пишущими машинками написали Шекспира, я не понимаю как в таком хаосе люди выполняют свою работу», — отметил экс-разработчик игры.

«Футболки Bethesda еще долго будут лежать в глубине моего шкафа. Я не могу даже смотреть на них. Это грустно, потому что я вырос фанатом игр Bethesda. Я играл в Daggerfall и Battlespire. Работа в студии казалась мне детской мечтой, которая превратилась в извращенный кошмар», — заявил один из уволившихся сотрудников.


Критика досталась и Тодду Говарду. Директор Bethesda в то время был увлечен Starfield и его почти не интересовала Fallout 76. Один из разработчиков назвал его «гадящей чайкой» за то, что Говард постоянно критиковал идеи постапокалиптической MMO.

Бывшие авторы игры заявили, что в руководстве Bethesda верили, что опытные сотрудники «как-нибудь сами справятся» с Fallout 76. Однако команда понимала как делать одиночные игры и не горела желанием делать мультиплеерный проект. Вдобавок ее члены пренебрежительно относились к коллегам по онлайн-играм.

Основной проблемой Fallout 76 экс-разработчики назвали старый движок, который не был приспособлен для MMO. Из-за этого создатели пожертвовали NPC, чтобы онлайн-элементы «хоть как-нибудь» работали.

«Bethesda — большая компания, которая думает, что она маленькая. Руководство действовало по лекалам 90-х, считая, что раз это работало раньше, то нужно продолжать работать в том же духе».


По словам бывших сотрудников, во время создания Fallout 4 сотрудники часто спали на рабочем месте. Bethesda называла переработки добровольными, но на деле они были обязательными. Несогласным угрожали юристами и увольнением.

После сделки с Microsoft не все разработчики уверены, что ситуация в Bethesda станет лучше. Экс-сотрудник считает, что Bethesda не помешал бы профсоюз или кто-нибудь, кто отстаивал бы интересы работников студии. HR компании он назвал «головорезом», который не заинтересован в решении проблем сотрудников.

Двое других работников заявили, что в ZeniMax недавно ввели многоуровневую систему, которая позволяет получить разные бонусы за выполненную в течение многих лет работу, оставшуюся без признания и компенсации. Один из источников Kotaku объяснил это покупкой Microsoft. Однако другой предположил, что это сделано для того, чтобы удержать команду Fallout 76, которая постоянно теряла тестировщиков и старших разработчиков.

Источник: Kotaku

Ещё на PLAYER ONE:




PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить