Тодд Говард: «Сотрудники Bethesda были в шоке после сделки с Microsoft»

Руководитель именитой студии дал большое интервью изданию GamesIndustry

Директор Bethesda Тодд Говард дал авторитетному изданию Gamesindustry большое интервью, в котором рассказал о ситуации вокруг сделки с Microsoft, о том, выйдут ли в дальнейшем игры студии на PlayStation, и что он думает о Game Pass. Мы отобрали из материала самые интересные детали и цитаты.

О сделке с Microsoft



«Когда мы отошли от первого шока (для многих из двух тысяч сотрудников студии новость о покупке стала неожиданностью — прим. PLAYER ONE), мы осознали, что сотрудничаем с Microsoft уже давно. И мы приятно взволнованы, представляя, какой путь ждет впереди и как это отразится не только на нас, но и на всей игровой индустрии. Мы уже долгое время придерживаемся одного и того же видения развития игр и понимания, как можно двигать индустрию вперед».

О переживаниях фанатов



«Я не ожидал настолько сильной реакции наших поклонников на сделку (некоторые стали всерьёз полагать, что игры Bethesda не будут выходить на PlayStation, и даже предложили Sony в качестве ответного шага приобрести Konami — прим. PLAYER ONE). Я сильно недооценил наше влияние на игровое сообщество. Но я остался доволен обратной связью, которую мы увидели. Многие люди, так же, как и мы, считают сделку позитивным шагом».

О творческой свободе



Bethesda, в отличие от многих других приобретений Microsoft, сохранит определенную степень самостоятельности. Студия по-прежнему будет издавать собственные игры.

«[Microsoft] в значительной степени ориентирована на креаторов, творческих людей, поэтому мы все равно останемся самими собой. Мы — дочерняя компания, но мы по-прежнему самостоятельно будем запускать и продвигать наши собственные игры».

Об Xbox Game Pass



Microsoft ранее подтвердила, что The Elder Scrolls 6 и Starfield будут доступны сразу после релиза в Xbox Game Pass. Говард разделяет подход корпорации к такому формату распространения игр.

«Мы высоко оцениваем подход Microsoft к распространению игр: игры для всех, которые можно предложить любому, независимо от того, где он находятся и на каких устройствах он играет».

О возрождении франшиз



Prey и серия Dishonored, несмотря на определённую популярность, не стали коммерчески успешными, поэтому эти франшизы были отложены до лучших времён. Говард намекнул, что подписочная система, продвигаемая Microsoft, может вдохнуть жизнь в старые тайтлы и изменить подход к играм у пользователей.

«Необходимость продать определённое количество копий отдельного продукта иногда идет во вред некоторым играм. Game Pass может сильно изменить индустрию, как когда-то подписочная система изменила подход к созданию продуктов для ТВ. Раньше телеканалы делали дешевые проекты, вроде недорогих реалити-шоу. Теперь они не боятся вкладываться в сложные драмы и масштабные исторические сериалы».

Говард отмечает, что аналогичная ситуация может произойти и в игровой индустрии, когда студии, особенно не очень крупные, зная, что их продукт попадёт в Game Pass, не будут бояться делать новые и смелые проекты.

О будущем игровой индустрии



«Стриминговые сервисы, вроде xCloud, не всегда работают идеально. Следующие 5-10 лет они будут активно развиваться, а доступ к играм станет очень простым — независимо от того, где находится пользователь и на каком устройстве он предпочитает играть. Я думаю, в следующие пять лет стриминг станет более популярным, и после этого, возможно, станет основным способом играть в игры».

О будущем игр Bethesda



Говард отметил, что пока нет решения о платформах, на которых выйдут новые игры Bethesda.

«Я не могу спрогнозировать, как будет развиваться ситуация. Если вы посмотрите на игры серии Elder Scrolls, то увидите, что Microsoft всегда была нашим партнером, который часто получал эксклюзивный формат. Мы решим, что лучше всего подходит для нашей аудитории».

При этом сложно представить, что Microsoft может ограничить релиз The Elder Scrolls 6, выпустив RPG лишь на собственных платформах, отметили в GamesIndustry.

«Я согласен, что это трудно представить», — отметил Говард, однако дальше эту ситуацию предпочёл не комментировать.

Читайте также:




Смотрите нас в YouTube, а также следите за игровыми новостями в нашем паблике «ВКонтакте», в Telegram-канале и на канале в «Яндекс.Дзен».

Обсудить