WoW под угрозой: почему популярность Final Fantasy 14 резко взлетела

Стример Asmongold смог сделать для японской MMORPG на западном рынке то, что годами не удавалось самой Square Enix

25 июня популярный стример World of Warcraft и «гуру MMORPG» на Twitch под ником Asmongold сделал анонс с масштабными последствиями. Он впервые решил провести эфир в Final Fantasy 14 — не слишком популярной игре среди англоязычных игроков, но от того не менее культовой в жанре. Особенным объявление стало на фоне критики дополнения WoW: Shadowlands, которое разочаровало Asmongold и других игроков, включая представителей топовых гильдий.

«Я просто понял, что это отстой. Я чувствую, что WoW нуждается в том, что произошло с Final Fantasy 14. [Разработчики] прекрасно переделали ее. WoW нуждается в подобном “апокалипсисе”», — Asmongold в YouTube-подкасте Allcraft.




3 июля первую 10-часовую трансляцию Asmongold по FF14 в пике смотрели 223 тысячи зрителей, а на канал подписалось почти 10 тысяч человек. В ту же ночь онлайн игры в Steam увеличился на восемь тысяч. Сам стример оказался шокирован дебюту, заявив, что это «один из самых невероятных эфиров».

Ажиотаж вокруг стрима Asmongold привлек внимание даже сотрудников Blizzard. Менеджер по продукту компании Адам Холиски назвал стримера «засранцем». Причем Холиски прокомментировал этой фразой публикацию другого стримера в Twitter-аккаунте прямо во время эфира Asmongold. Никаких объяснений или извинений от сотрудника не последовало, а позднее он и вовсе удалил сообщение.




Интересно, что Asmongold не стал оскорблять Холиски в ответ. Стример признался, что сам часто ругает их не стесняясь в выражениях. Спустя два дня он «отомстил» Blizzard иначе. Узнав о блокировке игрока, который постоянно мешал ему во время трансляции, Asmongold поблагодарил Square Enix с намеком на работу их конкурентов. «Невероятно, как легко можно решить эту проблему, когда компании действительно небезразлично».

За полторы недели эфиров стримера игра уже дважды обновила свой рекорд по пиковому онлайну в Steam. Сначала японская MMORPG превзошла отметку в 48 тысяч игроков, а затем количество игроков подскочило до 58 тысяч.



Возросший онлайн неожиданным образом ударил по Square Enix. На официальном сайте компании в ночь с 11 на 12 июля закончились ключи к игре, к тому же пользователи на американских серверах не могли зарегистрировать персонажей из-за перенаселения игровых миров. Однако в Steam с покупкой игры проблем не было. Например, для россиян действуют региональные цены — 700 рублей за стартовое издание без дополнений и 280 рублей за подписку.

Неизвестно насколько повлиял стрим Asmongold, но геймдизайнер и продюсер игры Наоки Ёсида объявил, что число предзаказов нового аддона Endwalker уже превысило показатели Shadowbringers на 160-180%. При этом его релиз намечен на 23 ноября. Сейчас игрокам доступен для скачивания бенчмарк дополнения, в котором можно создать персонажа.



Благодаря Asmongold, Final Fantasy 14 удалось получить новых игроков, а стримеры в очередной раз доказали, что способны популяризировать не только инди-проекты в раннем доступе, но и известные игры, которым не повезло с популярностью в некоторых регионах. Пока World of Warcraft переживает не лучшие времена, у его главного конкурента от Square Enix есть все шансы, чтобы завоевать западную аудиторию перед релизом Endwalker.



Ещё по теме:



PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить