Украинские журналисты пожаловались на GSC из-за S.T.A.L.K.E.R. 2

По их мнению, разработчики не дают интервью местной прессе, при этом общаются с российскими изданиями

Разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl некоторые представители украинских СМИ обвинили в игнорировании запросов. Открытое обращение в украинском сообществе Game Developers в Facebook опубликовал главный редактор информационного агентства Na сhasi Александр Мамзуренко. Он отметил, что GSC Game World не дала никаких комментариев прессе из Украины, в то время как PR-менеджер Захар Бочаров дал интервью российскому порталу DTF.

Полный текст сообщения (оригинал был размещен на украинском языке):

«Уважаемые коллеги. Хочу начать дискуссию об отношении GSC Game World к родному украинскому рынку и медиа.

Первая часть истории. На выставке E3 показали трейлер второго «Сталкера'», где герои разговаривают по-русски, не говоря уже об использовании написания Chernobyl вместо Chornobyl. В части общества это вызвало справедливое возмущение — такой шанс представить украинское происхождение игры на мировом рынке, а в результате все думают, что игру разрабатывают в России.

Вторая часть истории — это интервью, которое дал господин Захар Бочаров своему бывшему изданию DTF. В интервью сказано, цитирую:

«Липсинк записывался под русскую речь. Естественно, мы просматривали с Microsoft несколько итераций трейлера. На каком-то этапе обоюдно решили, что так будет атмосфернее. Я тут ещё раз отдельно подчеркну, что будет полный перевод (озвучка и субтитры) на три языка: английский, украинский, русский».

Это объяснение вряд ли устраивает украинских игроков, но тут есть еще другой момент. В GSC Game World сразу после выхода трейлера прислали несколько запросов от украинских изданий на тему трейлера. Ни на одну из этих просьб до сегодняшнего дня не было дано ответа. В то же время в сети появляется интервью российскому изданию, где дается ответ на вопрос, болезненный для украинской аудитории. Для своих игроков не сделали даже малейшего комментария.

Я понимаю, что украинский рынок в глобальном разрезе, может быть, небольшой, но мне сложно представить глобальную компанию с корнями в Швеции, игнорирующую шведскую прессу или французскую — свою. Это неприемлемо, и с таким отношением к местному рынку неудивительно, что он так плохо развит — если украинский геймдев не только не инвестирует в увеличение своей аудитории, а даже игнорирует уже существующую».


Пост Мамзуренко вызвал дискуссию — кто-то призвал не рассматривать ситуацию вокруг игры через призму политических противоречий. Другие отметили, что вселенная S.T.A.L.K.E.R. ассоциируется с духом советского времени, поэтому русская локализация выглядит оправданной. Позже Мамзуренко отметил, что в итоге смог пообщаться с Бочаровым в Twitter. PR-менеджер GSC еще раз отметил, что украинская локализация будет. Также стало известно, что для жителей Украины игру будут продавать по региональной цене, которая будет ниже глобальной и цены для российских игроков. В конце концов, в GSC пообещали лучше обращать внимание на запросы украинских СМИ.

Позже сам пост Мамзуренко был удален по неизвестным причинам. В сети остались лишь скриншоты его сообщения.



Выход S.T.A.L.K.E.R. 2 намечен на 28 апреля 2022 года эксклюзивно на Xbox Series X|S и PC. Для нового поколения Xbox игра станет временным консольным эксклюзивом и будет доступна по подписке Game Pass в день релиза. На Xbox Series X заявлена поддержка 4К Ultra HD и технологии рейтрейсинга.

После презентации 13 июня авторы объявили российские цены и системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2.

Источник: Cybersport




Ещё по теме:



PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить