Valve подвела итоги 2019 года и поделилась планами на будущее

Число ежемесячных активных пользователей Steam увеличилось почти до 95 миллионов

Valve подвела итоги 2019 года и рассказала о своих дальнейших планах. Выяснилось, что по сравнению с 2018 годом в Steam вышло больше успешных новинок, а средний заработок за выпущенную игру также стал больше. Число ежемесячных активных пользователей Steam увеличилось почти до 95 миллионов, а еще в 2019 прошла самая успешная распродажа магазина.

Лаборатории Steam





Valve отметила, что часто экспериментирует над возможностями магазина, и к пользователям они попадают лишь в состоянии более-менее полной готовности. Для этого создали лаборатории Steam: свежие идеи попадают в руки пользователей, которые сами решают, стоит ли продолжать разработку.

В июле выпустили микротрейлеры и автоматические шоу совместно с Ичиро Ламбе из Dejobaan Games, а также собственную разработку на основе машинного обучения — интерактивного советника. В сентябре публике представили улучшенный поиск, рекомендации сообщества и функцию погружения в каталог магазина, созданную совместно с Ларсом Дусе из Level Up Labs. В итоге лаборатории Steam принесли 2,7 миллиарда показов, 57 миллионов просмотров и 6,1 миллиона добавлений в список желаемого для более 29 тысяч игр.

Дополнения и лучшие новинки



Valve добавила сортировку дополнений по меткам, популярности и новизне, а также возможность разработчикам самим составлять списки дополнительного контента. Используя эти нововведения, пользователи перешли на отдельные страницы с DLC более 121 миллиона раз. Сентябрьское обновление рекомендаций посвятили улучшению разделов c похожими товарами и личными рекомендациями.

Еще одной новой практикой стало создание ежемесячных списков «Лучшие новинки Steam», хотя раньше их составляли лишь в конце года. Также команда работала над новыми способами рекомендовать игры пользователям. Например, во время зимней распродажи поэкспериментировали с отправкой индивидуальных писем с пятью играми, которые система рекомендаций посчитала интересными для пользователя. Процент отказа пользователей от участия в подобной акции был низким, а игроки, получившие рекомендации, имели больше шансов открыть интересные продукты.

Пользовательские обзоры



В марте выпустили обновление, которое боролось с «ревью-бомбингом» — скоординированным занижением рейтинга игры по причинам, не связанным с прямым качеством игры. Частью нового процесса стало то, что команда отслеживает необычную активность в обзорах и потом решает, показывать ли эти рецензии остальным пользователям. Всего в 2019 было 44 атаки.

Крупное обновление библиотеки Steam



Много внимания в 2019 году Valve уделила выпуску новой версии библиотеки Steam. В сентябре началось бета-тестирование, причем его участников стало в два раза больше, чем обычно. 30 октября новый клиент Steam вышел в общий доступ.

Обновление библиотеки привнесло много новых функций. Инструменты подсказывают во что играть дальше; лента активности показывает игрокам интересные новости, события и пользовательский контент, связанный с их любимыми играми. Еще было расширено управление списком игр и видом библиотеки.

Одно из самых крупных улучшений — новая система событий и объявлений Steam, которая позволяет разработчикам общаться со своей аудиторией и возможными покупателями для публикации новостей и планирования внутриигровых событий. Благодаря этим записям игроки смогут узнавать о самых новых обновлениях и получать оповещения об ограниченных по времени акциях. События и объявления были показаны игрокам более 8 миллиардов раз, и из них более 5 миллиардов — именно в библиотеке. Новинка помогала игрокам вспомнить о забытых играх в своей библиотеке.



Steam Remote Play



В июне Valve обновила домашние трансляции Steam, добавив возможность транслировать и играть не только дома. Новая функция теперь известна как Steam Remote Play. Объединив ее возможности с приложением Steam Link, теперь пользователи могут играть в игры из Steam на телефоне или планшете в любом месте, где есть хорошее соединение с интернетом.

В ноябре вышла функция Remote Play Together, которая позволяет приглашать друзей из интернета в игры, которые поддерживают только локальный мультиплеер. Только за два последних месяца ушедшего года 3,7 миллиона игроков воспользовались Remote Play и 2,3 миллиона — Remote Play Together.

Планы на 2020





С полной версией отчета можно ознакомиться тут.

Читайте также:




Следите за игровыми новостями в нашем паблике «ВКонтакте», в Telegram-канале и на канале в «Яндекс.Дзен».

Обсудить