Ветераны Blizzard: «Наш подход шел вразрез с бизнес-философией Activision»

По мнению разработчиков, Blizzard была лягушкой, которую опускали в кипящую воду

Мэтт Ульмен (композитор Diablo и World of Warcraft), Мэтт Хаусхолдер (продюсер Diablo 2) и Джей Уилсон (старший дизайнер Diablo 3) рассказали на выставке Portland Retro Gaming Expo 2022 истории о разработке серии Diablo и взаимоотношении Blizzard Entertainment c Activision.

По словам ветеранов студии, влияние Activision изначально было минимальным. Однако с появлением «эффективных бизнес-планов» в индустрии студию заставляли делать игры, которые должны приносить деньги. Например, на протяжении всего развития Heroes of the Storm издательство пыталось выяснить у разработчиков, какими способами от игры можно получить больше денег. Кроме того, до разработки Diablo Immortal компания хотела, чтобы Blizzard сделала free-to-play версию Diablo.

Джей Уилсон считает, что покинувшие Blizzard руководители ушли из-за «сбивающего с толку» влияния Activision. Гейм-дизайнер сравнил студию с лягушкой, которую Activision постоянно бросала в кипящую воду.

«Когда я ещё работал в Blizzard, у нас была присказка — мы всегда хотим быть хорошими ребятами в белых шляпках. Это значит, что мы всегда должны стараться делать то, что будет чувствоваться правильным в отношении наших игроков. Если мы и просили с игроков деньги (мы ведь были бизнесом), то просили разумную сумму. Наш подход шел вразрез с философией Activision».


По мнению Мэтта Ульмена, 2001 год был золотым временем для всей Blizzard. Композитор считает, что успех игр студии получился благодаря характеру людей, которые вложили свою личность и душу в свои игры.

Источник: YouTube

Ещё на PLAYER ONE:




PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить