«Я не киллер, но кое-кого бы убил»: главное из интервью с голосом Hitman

Самое интересное из общения Элиаса Эллиота с Дэвидом Бэйтсоном

Актер и блогер Элиас Эллиот поговорил с Дэвидом Бэйтсоном, актером озвучки Агента 47 из франшизы Hitman. Звезда игровой серии рассказал о том, как начал озвучивать киллера, со временем полюбил его, и как изменился игровой процесс.



Бэйтсон признался, что уже после первой демонстрации Hitman: Codename 47 решил согласиться на роль: игра одновременно напоминала ему нуар-детективы, японскую анимацию и «Бегущего по лезвию». Сценарий актер даже не читал: тут же дал согласие на прослушивание, прошел его и получил роль.



Первая Hitman вызывала у Бэйтсона ассоциации с черно-белыми детективами про Филипа Марлоу: герой в них говорил монотонно и спокойно. Именно этот стиль и перенял актер, потому что направить его было некому: режиссера озвучки у IOI в то время не было. Работы у актера тоже было не очень много.

«Тогда на озвучку уходило 3-4 часа. На всю игру, точнее, на все мои реплики. Сейчас на это тратят 4-6 месяцев»



Бэйтсон также признался, что его очень быстро напугала симпатия к Агенту 47. По его словам, ассоциировать себя с героем было очень легко, хотя причин на это, очевидно, у актера нет.

«Я не киллер. Кое-кого я бы убил, но не будем об этом»



Бэйтсон озвучивает героя уже 20 лет: за это время сценаристы подружились с актером и узнали его получше. Поэтому при создании последних игр серии сложно сказать, кто на кого влиял: Дэвид на персонажа или персонаж на него. Диалоги в новой трилогии писали с пониманием того, как Бэйтсон может произнести фразу, и это помогло сделать игру лучше.

Актер также рассказал, что в детстве постоянно переезжал, что доставляло ему дискомфорт. Эти чувства помогли оживить героя Hitman, передать ощущение того, что герой сам не знает, откуда он, и какое место занимает в этом мире. Он клон, а не обычный человек, но человеческое ему не чуждо.

«Ему любопытно, что такое эмоции, чувства. Это не выражается явно, но я использовал его происхождение как основу для передачи его настроения в репликах»



Дэвид Бэйтсон также рассказал историю создания Hitman: Absolution — самой спорной игры в серии, которую уже сразу после анонса возненавидели фанаты. IO тогда решила сильно изменить свой подход: сделать уровни более линейными, а голос Агента 47 заменить. После релиза первого тизера, в котором звучал другой голос, телефон Бэйтсона разрывался от уведомлений, а тот не понимал, что вообще происходит. Ему пришлось позвонить в IO, которые, смущаясь, объяснили ему, что решили отказаться от его услуг.



Однако фанаты продолжали бунтовать и даже запустили кампанию с призывом не покупать Absolution. Спустя год Бэйтсон получил от разработчиков странный звонок: те предложили вновь поработать «над новой игрой», но попросили не приходить в студию, а встретиться там, где их не смогут увидеть. На встрече актеру протянули пакет с документами, и он не удержался от шутки.

«Это потрясающе. Кого мне надо будет убить?»



На самом деле Бэйтсона попросили подписать договор о неразглашении, и только после этого признались — его хотят вернуть в Hitman: Absolution. Но разработчики боялись говорить о своем решении издателю, Square Enix, поэтому придумали безумную схему: сначала проделать всю работу и полностью озвучить игру, а уже потом показать финальный результат и убедить боссов. Голос писали в доме одного из разработчиков в тайне, а попасть туда можно было только по паролю. План удался — SE одобрили новый (или даже скорее «старый») вариант.

Во франшизе Бэйтсон больше всего ценит эффект синергии — когда финальный результат является большим, чем сумма всех его частей. Команда Hitman состоит из огромного количества людей, но в итоге получается не просто игра, в которой все выполнили свою работу, а уникальный продукт. С героями и историями, в которые очень легко поверить.


Читайте также:



Смотрите нас в YouTube, а также следите за игровыми новостями в нашем паблике «ВКонтакте», в Telegram-канале и на канале в «Яндекс.Дзен».

Обсудить