В 2020 году в России резко выросли продажи консолей из-за пандемии

Было продано 760 тысяч приставок на сумму 14,7 млрд рублей

В 2020 году в России было продано 760 тысяч игровых консолей на 14,7 млрд рублей, что на 13% больше в штуках и на 20% в деньгах год к году, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «М.Видео-Эльдорадо». Самый пик спроса пришелся на период с конца марта по май 2020 года, когда в стране вводился локдаун. Повышенный спрос также наблюдался в период с середины ноября по декабрь в связи с запуском нового поколения консолей. По оценкам «М.Видео-Эльдорадо», лидером в сегменте с долей 45% остается Sony. А 35% рынка приходится на ретроприставки.

«Авито», в свою очередь, отметил, что в период самоизоляции россияне чаще брали в аренду электронику. Чаще всего их интересовали игровые консоли, спрос на аренду которых в 2020 году вырос на 148%, а предложение — на 110%. Чаще всего пользователи «Авито» искали в аренду PlayStation 4 от Sony и Xbox 360 от Microsoft. Средняя цена их аренды за год выросла на 13% до 2,5 тысяч рублей в сутки.

Эксперты замечают, что аренда электроники уже активно развивается в других странах. Правда, ее чаще организуют сами производители устройств.

«Xbox несколько лет назад запустили сервис подписки на консоль. За небольшую ежемесячную плату пользователь становился обладателем устройства и доступа к библиотеке игр», — объясняет бизнес-аналитик компании «Марвел-Дистрибуция» Антон Фомин. Интерес к видеоиграм в России сейчас на подъеме, однако покупательная способность остается невысокой. Если потребитель сомневается, что будет использовать устройство постоянно, то ему проще будет взять его в аренду, отмечает Фомин.

В свою очередь ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что рынок аренды электроники достаточно небольшой. Поэтому востребованность такой услуги в случае с игровыми консолями сомнительна, так как этот сегмент только формируется.

Читайте также:




Смотрите нас в YouTube, а также следите за игровыми новостями в нашем паблике «ВКонтакте», в Telegram-канале и на канале в «Яндекс.Дзен».

Обсудить