Закрытый чат и отсутствие игры: GameSpot рассказал о разработке Abandoned

По данным игрового издания, концепция хоррора постоянно меняется, а сам глава Blue Box часто ведет себя неподобающим образом и допоздна засиживается в Rainbow Six: Siege

3 июня GameSpot опубликовал расследование об авторах игры Abandoned из студии Blue Box. Журналисты издания поговорили с несколькими источниками, которых включили в секретный чат с главой компании Хасаном Кахраманом. Они рассказали, что на самом деле Abandoned как таковой нет, ее сюжет и концепция постоянно меняются в зависимости от фанатских теорий, а сам Кахраман обманывает игроков.

По словам главы Blue Box, в студии работает около 50 человек, включая работников аутсорсинговых компаний. GameSpot удалось узнать у Голландской торговой палаты, Blue Box открыли в 2015 году и по документам там числится всего 10 сотрудников. С того времени данные не обновлялись главой компании. Также журналистам удалось выяснить, что на имя студии зарегистрировано альтернативное торговое название Pixel Molecule. Изданию не удалось найти упоминаний о его использовании.

Чаще всего Кахраман делился наработками по игре и результатами разработки в закрытом чате. Изначально в нем состояло 10-12 человек. Какое количество людей в нем сейчас, источники издания не уточнили. Они также отметили, что глава Blue Box «предварительно изучал каждого» и выбирал участников из Discord-сервера, где обсуждались теории об Abandoned.

Один из бывших участников чата объяснил, что Кахраман выбирал людей по одному принципу: чтобы они не спорили и соглашались с ним. Тех пользователей, кто выражал противоречия и сомнения, исключали из чата. Кахраман также создавал новые закрытые группы, где участников было все меньше и меньше. В общей сложности, фанаты переходили в новые чаты порядка пяти-шести раз.

Пользователи, которых добавили в чат, должны были сохранять секретность всех обсуждений. Для этого Кахраман просил каждого подписывать соглашение о неразглашении (NDA). К GameSpot попала копия соглашения. Юрист рассказал журналистам, что документ вряд ли имеет какую-либо законную силу — в нем есть орфографические ошибки и неточности в формулировках. Предполагается, что Кахраман сам составлял документ.



Бывшие участники чата описывают главу Blue Box как вспыльчивого и агрессивного человека. После скандальных обсуждений с очередным изгнанием из чата Кахраман не раз объяснял свое поведение стрессом «из-за множества фанатских теорий». По словам участников закрытой группы, глава студии специально использовал в такие моменты голосовые сообщения. Таким образом он оберегал себя, а у его собеседников не было бы возможности сделать скриншоты и обвинить Кахрамана в неподобающем поведении.

Участники чата также рассказали об одном пользователе, который не раз конфликтовал с другими. Это был 12-летний мальчик, который ругался и оскорблял всех собеседников, а одному из них в голосовом сообщении он сказал «убить себя». Кахраман на его действия ни разу не отреагировал.

В чате Кахрамана делился различными «эксклюзивными» материалами — скриншотами, анимациями и фрагментами сценария по игре. Рано или поздно они оказывались в открытом доступе, а сам глава студии отрицал их подлинность. По его словам, материалы он выложил специально, чтобы «определить крыс».

Также Кахраман пытался наладить дружеские и романтические отношения с некоторыми участниками закрытого чата. В качестве примера приводят ситуацию с пользователем (его пол не уточняется), которому глава Blue Box предлагал несколько раз встретиться лично. К другому участнику чата Кахраман также обращался по рабочим вопросам. Он предлагал ему помочь организовать склад для хранения дисков Abandoned и пообещал прислать $1,5 тыс. для компенсации расходов. Глава студии выслал ему форму документа Sony Interactive Entertainment, но затем перестал выходить на связь.



Участники чата рассказали, что в качестве поддержки Кахраман просил поиграть с ним в Rainbow Six: Siege. В мультиплеерном шутере он проводил очень много времени — вплоть до поздней ночи. Также разработчик неоднократно обещал провести бета-тесты Abandoned, устроить ее показы и выкладывать эксклюзивные кадры. Из этого за все время пребывания в чате пользователи не увидели ничего, а сам глава Blue Box срывал сроки. Единственными примерами «эксклюзивных материалов», которыми делился автор игры, были скриншоты со стенами. Из-за этого участники группы стали шутить о том, что Abandoned необходимо переименовать в Wallbandoned (от английского wall — стена).

Во всех своих неудачах Кахраман винил только других — коллег и бизнес-партнеров. Например, он называл скаммерами сотрудников студии Nuare Studio, которых пытался привлечь для работы над арт-дизайном Abandoned. Похожие выражения он использовал и в сторону редакции GamesRadar+, которая является организатором Future Games Show. Кахраман также нелестно выражался и о Джеффе Кили, ведущем The Game Awards и Summer Game Fest. При этом по словам самого Кили, глава Blue Box не отправил ему материалы по игре в назначенный срок для летних выставок в 2021 году.

Сама концепция Abandoned менялась несколько раз. Если весной 2021 года ее представляли как инди-хоррор про лес, наполненный культистами, то уже через несколько месяцев в нее планировали добавить вампиров и сделать геймплей, похожий на Resident Evil Village. К осени в сценарии появились кардинальные изменения: из игры решили сделать историю про умный ИИ и биологическое оружие Zero Call. По мнению бывших участников закрытого чата, так Кахраман пытался копировать Metal Gear Solid и соответствовать различным фанатским теориям. Позднее разработчики вернулись к первоначальной задумке и оставили только историю про культистов в лесу.

Сам Кахраман в чате признался, что Abandoned как игры не существует. Есть только пролог, с помощь которого планировалось привлечь дополнительные инвестиции. По словам участников чата, которые видели наработки, сама часть игры тоже далека от завершающего вида.

Abandoned — хоррор и эксклюзив PlayStation 5, который должен был выйти в 2022 году. Во время анонсов и тизеров игры пользователи соцсетей усмотрели в студии-разработчике связи с Хидео Кодзимой и думали, что этот проект — нечто связанное с геймдизайнером. Однако в Blue Box Game Studio эту информацию опровергли.

Обсудить