10 жутких моментов в играх

Холден Колфилд (пользователь)

«Пугает больше все то, что находится там, где оно не должно быть»

Вдохновившись интересным видео за авторством Игоря Асанова (Вот оно), я решил выразить своё мнение в несколько ином, текстовом формате. Прошу принять во внимание тот факт, что автор этого фичера – угорелый фанат хорроров, переигравший в немыслимое их количество, а также то, что отмечены не только пугающие, но и просто запомнившиеся по различным причинам моменты.

Можно вспомнить загадочную и таинственную историю в Анабиозе, ужасное привидение женщины в кресле в одном из основоположников жанра Alone in the Dark, Dead Space и его некроморфы, мясной культовый ужастик The Suffering и прочее, прочее… Но я выделил самые жуткие и памятные события и персонажи в играх. Читаем, оцениваем.

Мрачный особняк

Робин

Поклонники жанра квест помнят о мистической и неуютной игре Scratches. Выпущенная скромной аргентинской студией Nucleosys, игра получила положительные отзывы критиков и обрела массу поклонников. Простым же квестопроходцам игра запомнилась, прежде всего, жутким эмбиентом, нагнетающим пугающую атмосферу в различных локациях и запутанным сюжетом.

Scratches постепенно погружает игрока в своё неторопливое, размеренное действо. Впрочем, завязка весьма банальна. Главный герой покупает дом, и через некоторое время в нём начинают происходить необъяснимые вещи. Чтобы приподнять завесу тайны над странным особняком, нужно по крупицам находить информацию о его предыдущем владельце.

В конце истории, протагонист обнаруживает уродливого сына бывшего владельца особняка, считавшегося погибшим. Изуродованный мальчик, всю жизнь ютившийся в подвале дома. Мимолётная встреча в подвале здания и последующее осознание того, что ты обитал бок о бок с этим существом на протяжении всей игры. Это жутко. И очень жаль, что эта история не получила своего продолжения.

Барнакл скрутил Гордона Фримена

Барнаклы

Half Life – культовая игра в любом понимании этого слова. Она определила развитие не только отдельно взятого жанра, но и всей индустрии в частности, собрала неимоверно большую армию поклонников и запустила целый океан модификаций и машиним на своей основе.

По сюжету игры, если вы помните, неудачный эксперимент открывает ворота в Зен, потусторонний мир, населённый множеством опасных тварей. Одним из самых неприятных воспоминаний об обитателях Зена стали барнаклы. Эти хищные паразиты занимают позицию на потолке, спускают вниз свой длинный язык (присоску, щупальце или что-то подобное) и выжидают глупую жертву, которая встанет аккурат под ними. И тогда они захватывают её и начинают медленно подтягивать к потолку, где расположен рот животного.

Непередаваемо ощущение беспомощности и зависимости от этих мерзких животных. Сложно забыть звук захвата жертвы липким языком. Я знаком с голодранцами из Penumbra, с некроморфами и Альмой, но более противных тварей, нежели барнаклы, ещё, пожалуй, не встречал.

Слендер

Первая встреча со Слендерменом

«Пугает больше всего то, что находится там, где этого не должно быть». Так однажды заявил «король ужасов» Стивен Кинг и оказался совершенно прав. Как вам, например, встретить важного человека в опрятном деловом костюме в дремучем и непроглядном лесу? Жутко, не так ли? На одном из крипи-форумов человек под псевдонимом Виктор Сёрдж создал тонкого человека, цель которого – нагнать побольше жути.

Именно такой получилась первая встреча со Слендером. Представьте ситуацию: Банальная завязка для хорроров – автоавария. Пустой и заброшенный дом. Пропавшая подруга. И ужасный лес кругом. Естественно, первая цель – найти фонарик. После этого, местная фауна оживает. И появляется он. Непонятные подергивания на видеокамере, звуки шагов возле дома…

И не приведи вас чёрт, подойти к окну или к двери. Мимолётное видение, и он исчезает. Полные штаны, занавес! Сейчас встреча со Слендером в лесу уже не пугает, но первое знакомство с ним запомнится на всю жизнь.

Ада Вонг

Появление Ады Вонг

Resident Evil 4 по праву носит звание одной из лучших в знаменитой серии. Именно в этой части градус всемирного помешательства взвинчен на невероятный уровень. Постоянная опасность в непростом мире, охваченном толпами зомби – один из замечательных примеров игровой апокалиптики.

Воздух пронизан необъяснимым безумием. Все местные жители заражены опасными паразитами, постепенно превращающими их в сумасшедших дикарей. Эти безумные селяне основывают культ и поклоняются его неведомому главе, а всех инакомыслящих беспощадно уничтожают. Бедолага Леон Кеннеди посреди всего этого пытается вытащить с острова дочку президента. И тут появляется она! Ада Вонг, вносящая изрядную долю сюрреализма. Посреди грязной, забытой деревни, среди толп сумасшедших реднеков в своём фирменном изящном красном платье с сексуальным вырезом.

В ней смешиваются воедино множество образов: от роковой женщины до элитной восточной проститутки. Поначалу непонятная её роль в этой истории, друг она или враг. Понятно лишь одно: она тоже сумасшедшая. Кто же выходит на охоту на зомби в подобном облачении? Но иногда приходится выбирать меньшее зло, и в нашем случае это Ада Вонг.

Nightmare House 2

Манекены

Как могут напугать обычные манекены? Неискушенный хоррорами человек лишь пожмёт плечами или улыбнётся. Закалённый «кирпичепроизводящими» играми геймер вспомнит Condemned: Criminal Origins. Да, местные куклы не могли причинить протагонисту вреда. Но повышенное внимание со стороны манекенов серьёзно осложняло продвижение по локации, а их тщательное наблюдение заставляло нервно оглядываться каждую секунду. Без преувеличения, это самый запоминающийся момент игры.

Но и на этом манекены не остановились. Следующее их появление состоялось в рамках неплохого хоррор-мода Nightmare House. Само собой эти игры никак не связаны между собой, но манекены и здесь действовали весьма эффектно и по тому же принципу. Они научились выдавать себя за людей и весьма умело пародировали первоисточник.

Манекены были и в инди-хорроре Nox Timore, выступающем в поджанре Escape the Room. Игра использует природно генерируемые уровни, а главной целью является поиск выхода.

Пиггси

Пиггси

О том, чем известна компания Rockstar Games, знает каждый геймер. Прежде всего, качественно сделанными «песочницами» и смелыми решениями в собственных продуктах. Больше скандальной известности, нежели мегапопулярная франшиза GTA, получила разве что полузабытая Manhunt, выступающая в жанре симулятора маньяка и снафф-фильм. Игра ставила насилие во главу игрового процесса и поощряла жестокие убийства. Протагонисту был предоставлен широкий выбор орудий для уничтожения врагов, казни делились на легкие, умеренные и кровавые.

Без сомнения, одним из ярких воспоминаний об игре стал свиночеловек Пиггси. Он выступал одним из последних боссов на пути к главному злодею – Режиссёру, устроившему всю резню. Проще говоря, свинка – это огромный сумасшедший амбал с бензопилой. На протяжении всех эпизодов нам демонстрировали Пиггси как домашнего питомца Режиссёра, отморозки которого подкармливали и дразнили зверюгу. Но по мере продвижения протагониста по направлению к финалу истории, он сумел сбежать и поселился на чердаке особняка хозяина, близ его кабинета.

Противостояние Кэша и Пиггси в обители последнего, посреди обшарпанных стен в тёмном, затхлом помещении, где огромная тварь с бензопилой может выскочить из-за угла в любой момент стало весьма нервным, но запоминающимся поединком, а шикарная смерть Пиггси была спародирована в ряде источников.

Кровосос

Первая встреча с особыми заражёнными

Что приходит в голову при упоминании вселенной S.T.A.L.K.E.R.? Кто-то почувствует гордость за «родной сеттинг», другие проведут параллели со Стругацкими и Тарковским, третьим вспомнится бесконечный поток книжных последователей. Люди, которым приходят в голову тёмные и неуютные подземные лаборатории, вспоминают свои знакомства с их отвратительными обитателями.

При первом посещении одной из лабораторий Меченый встречает первого невидимого противника в игре – кровососа. Несмотря на то, что покинутая научная база манит своей неизвестностью и сулит нахождением важной информации, она вовсе не так пустынна, как кажется на первый взгляд. Страшные звуки, тишина … и на протагониста из темноты выбегает человекоподобное существо со щупальцами (или присосками) вместо рта.

Далее по сюжету протагонист посещает очередную заброшенную лабораторию в поисках пропавшего товарища, но находит лишь его труп, над которым стоит очередной опасный противник – повелитель разума контролёр. S.T.A.L.K.E.R. можно обвинять в несвязной истории или обилии багов, но атмосферные поединки с противником, превосходящим героя в силе, в замкнутом помещении в недружелюбной Зоне Отчуждения – это то, за что мы все любим эту серию игр и помним о ней.

Тот самый отель

Побег из отеля

Побег из печально известного отеля в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth с самого момента выхода игры прописался в топе самых атмосферных моментов в хоррорах. Игра по мотивам лавкрафтовской мифологии обязана быть пронизана беспокойными моментами и пугающей обстановкой. Call of Cthulhu полностью оправдывает ожидания. Неизвестный клиент нанимает частного детектива Джека для поиска пропавшего человека в незнакомом городе. Иннсмут – место неприятное: местные жители подозрительно перешёптываются за спиной у главного героя, вершат правосудие на месте, а по крышам города передвигаются неизвестные монстры.

Закончив с делами, Джек снимает номер в местном мотеле. Но отдохнуть не получается – разъярённые местные жители решают снять скальп с вынюхивающего что-то незнакомца и вламываются в номер. И тут после утомительного и неторопливого расследования начинается бодрое действие.

Непередаваемое ощущение погони, пули, свистящие возле ушей, преследователи, которые громко кричат и яростно топают совсем рядом, а счёт уже переходит на секунды, одно неверное действие – и придётся начинать заново. Ни появление Гидры, ни Дагона не смогли обойти этот момент. Мало какой игре удаётся так глубоко погрузить игрока в своё действие, и это заслуга не только бессмертного Лавкрафта, но и поклонников именитого автора, англичан Headfirst.

Кое-кто не прошёл тест

Тест

В 2001 году игроизацию получил не сразу нашедший признание, но всё же ставший культовым фильм ужасов Джона Карпентера The Thing. Для тех, кто забыл, напоминаю, что фильм повествует об истреблении всех полярников на научной норвежской исследовательской станции. Нечто умеет вселяться в живых существ и имитировать форму жизни. Полярникам необходимо в суровых северных условиях идентифицировать и уничтожить организм, при этом, не доверяя никому.

Одним из ключевых моментов, как фильма, так и игре стал тест, определяющий наличие инопланетного организма в человеке. Ампул крайне мало, а живых людей, взаимодействующих с протагонистом по ходу игры, становится всё больше. С очень большой вероятностью солдат, помогавший герою последние пятнадцать минут, в самый неподходящий момент превратится в инопланетную заразу, если вовремя не ввести вакцину.

Причин первоначальной неудачи «Нечто» несколько, начиная от сопоставления с фильмом Стивена Спилберга «Инопланетянин», заканчивая провалом в кассовых сборах. А его признание можно обусловить необыкновенной атмосферностью, заключавшейся на простых, но невероятно жутких моментах, когда любой человек, даже самый близкий, может оказаться монстром.

Пирамидоголовый

Пирамидоголовый

А кого вы ожидали здесь увидеть? Король и Бог, его Величество Пирамидоголовый, главный герой Silent Hill 2, ставший неотъемлемым символом серии. Меркнет свет, ржавчина, ржавчина повсюду, а значит, мы появились в его владениях. Он не выступает ужасным скримером, поначалу жутко спокойно стоит, изучая Джеймса, при втором появлении насилует и убивает двух тварей, а в финальной битве предстоит противостоять аж двум Пирамидоголовым. При этом не сказать, что он – верх оригинальности, образ персонажа довольно банален, он почти одного роста с протагонистом, а бой с ним ограничивается побегушками в пределах одной комнаты, не в пример финальной сцене в Максе Пейне, одногодке Silent Hill 2.

Пирамидоголовый, как это ни странно, наводит ужас вовсе не своим внешним видом, а давит психологически. Он является отражением вины протагониста Silent Hill 2 Джеймса Сандерленда и служит напоминанием о смерти его жены. Пирамидоголовый вооружён Великим ножом, затем копьём, впрочем, он наводит страх и без оружия. Ещё одной нетипичной чертой для твари является его символичная склонность к насилию, столь бережно затрагиваемая в современных видеоиграх.

Как можно бороться с чувством собственной вины? Можно ли его победить? И увидим ли мы ещё Пирамидоголового? Эти вопросы остались без ответа. Возможно, существо имеет место быть в будущих частях Silent Hill. Но в таком случае, для логической цельности и связности сюжета протагонистом должен вновь выступать Джеймс Сандерленд. Ну а что? Мы не против.

Смотрите также
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Фичер
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться