9 причин, почему Half-Life 2 — самая переоцененная игра в мире

Игорь Варнавский (редакция)

В 2004 году, работая в журнале «Игромания», автор этого текста участвовал в создании мифа «Великая игра Half-Life 2». Пора его разрушить.

Тогда, девять лет назад, я поддался общемировой истерии. Но прошло уже много времени, обе игры можно оценить отстраненно и признать: с первой частью Half-Life 2 несравнима. И вот почему.

Для тех, кто не знает или забыл, о чем речь: краткий пересказ сюжета культовых игр за 60 секунд

• Combine вместо спецназа. Спецназовцы были самыми интересными противниками в Half-Life. Они орали от неожиданности, умели выбирать укрытия, брали в клещи, пыхтели от ранений, рычали от ярости, вызывали подкрепление, зрелищно умирали, после ранений убегали и прикрыли свой отход гранатой. Солдаты Combine — полная противоположность. Они начисто лишены эмоций, лезут напролом, слишком легко умирают и булькают в рации что-то нечленораздельное.

• Неподходящий сеттинг. Постапокалиптический мир хорошо подходит для игры про выживание, но не для Half-Life. В первой части вы чувствовали себя в будущем, на острие высоких технологий. А в постапокалиптическом мире нет многомиллиардных лабораторий с тысячами ученых, нет спецназа с самолетами и вертолетами, людей раз-два и обчелся, всюду пустота и разруха. В таком мире попросту скучно.

• Сломанный баланс. Когда появляется гравипушка, весь баланс идет к черту. Я уж не говорю о том, что в игре меньше выбор оружия, меньше боезапас, а бои с боссами слишком легкие из-за ящиков с бесконечными ракетами.

• Графоманский сценарий. Valve отчего-то вообразили, что хороший сюжет — это много болтовни. В первой части говорили немного и только по делу. А здесь треплются все, всё время и ни о чем. Даже G-Man.

• Вортигонты. В Half-Life 2 их превратили в мудрецов-диссидентов. После первой части, где они казались ужасно глупыми из-за того, что смешно урчали и нелепо двигались, это выглядит очень странным.

• Нет расчлененки, мало крови, трупы в нелепых позах. А главное — нельзя стрелять в дружественных персонажей. В первой части это доставляло много веселья: можно было ранить ученого, он в панике начинал убегать, а ты несся за ним с улюлюканьем мимо ошарашенного спецназа.

• Повторы. Некоторые фрагменты взяты из первой части (например, заминированная комната в Nova Prospekt), только сделаны хуже.

• Аликс. Ужасно навязчивая тетка. Да еще глазки строит. Алло, это Гордон Фримен, ученый-физик, великий немой! Какая тут может быть любовь? Это самый неподходящий персонаж для амурных приключений.

• Слабый звуковой дизайн. Примеров очень много, приведу один: вертолеты. В Half-Life они грохотали. Нет, ГРОХОТАЛИ. 15 лет назад я жил в двухэтажном коттедже и у меня были самые дешевые 20-ваттные колонки. Во время игры в Half-Life людям с первого этажа казалось, что вертолет летает не в игре, а прямо над домом. А когда я сбивал вертолет, наступала оглушающая, бьющая по мозгам тишина. Сейчас у меня восьмиканальная аудиосистема мощностью в сотни ватт, а подобного эффекта нет даже близко. Летающая техника Half-Life 2 так скромно стрекочет, что не вызывает никакого уважения.

Почему Half-Life 2 намного хуже оригинала? Возможно, потому, что первая часть была для Valve ходом ва-банк: или они сделают хит, или закроются. А для сиквела у них было много времени, уйма денег и комфортные условия. Самые лучшие вещи в идеальных условиях не создаются. Они создаются под стрессом.

А Half-Life 3... ему лучше так и остаться мечтой.

P.S. Моя оценка не искажена ностальгией. Я не любитель хвалить старые игры только за то, что они старые. Я люблю новое. Например, игру NFS Hot Pursuit 1998 года я очень любил, но играть в нее уже никогда не буду, потому что есть NFS Hot Pursuit 2010 года.

Смотрите также
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Дата выхода

Half-Life 2

PC (Windows), MAC, Xbox, Android
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Sierra Entertainment, Valve, Бука
Локализаторы
Electronic Arts, CD Projekt RED, 1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, локалка, обычная игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(Xbox)
(Xbox)
(PC (Windows)), (MAC), (Android)
Системные требования
Минимальные
Pentium III 1200Mhz, GeForce 2 MX 64MB, 256 MB RAM, 4.5 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться