16 бит воспоминаний

Юрий Красавин (пользователь)

Под Новый год впадаем в детство и вспоминаем самые лучшие игры с Sega Mega Drive

Предновогодняя пора – это то время, когда даже в самом прожженном брюзге и цинике нет-нет да проснется живущий глубоко внутри ребенок. Самое подходящее время для того, чтобы помечтать и поностальгировать. А вспоминать, разумеется, мы будем видеоигры, причем той эпохи, когда деревья были большими, а графика – двухмерной. У поколения тех, кому немного за 20 (или около того) знакомство с миром электронных развлечений началось либо с культовой Dendy, либо же с ее более прокачанным конкурентом – черной красавицей Sega Mega Drive. Именно об этом 16-битном звере я и поведу свой рассказ. Раньше игроков (тем более младше-среднего школьного возраста) удивить было гораздо проще, но я и сейчас с легкостью могу вспомнить несколько игр для Sega, в той или иной степени повлиявшие на мой геймерский вкус.

Самым первым моим картриджем по иронии судьбы была первая часть Mortal Kombat. Это был довольно аскетичный файтинг, наделавший в свое время немало шуму благодаря своей исключительной жестокости. Хотя ничего особенного там и не было. Даже брызги крови появлялись исключительно после активации чит-кода. Только тогда немногочисленные персонажи начинали вырывать друг другу сердца и сжигать заживо. Дополнительного обаяния первой MK придавала симпатичная графика, завязанная на motion-capture, и наличие какого-никакого сюжета.

Ultimate Mortal Kombat 3

Публика осталась в восторге, так что одной частью разработчики не ограничились. Своего кровавого апогея файтинг достиг в точке под названием Ultimate Mortal Kombat 3. Огромный по меркам сериала выбор бойцов, шикарная графика, комбо-удары и, конечно же, фаталити. Практически за каждым персонажем было закреплено по два зрелищных добивания, и это не говоря уже о различных Animality, Babality, Friendship, The Pit и геймпадоломающих Brutality. В компании с друзьями в UMK 3 можно было уйти на долгие часы, и эта аддиктивность прошла с сериалом сквозь года. Лично для меня Mortal Kombat – единственный достойный файтинг (да простят меня фанаты Street Fighter и иже с ним), а немногословный ниндзя в желтом костюме по имени Скорпион – один из лучших игровых персонажей в принципе.

Golden Axe 3

Много бескровных драк было в другом сериале – фэнтези битэм-апе Golden Axe, лучшей частью которого, пожалуй, также стоит считать третью. Четыре героя на выбор, двигающий слева направо в изометрической проекции – игр, подобных «Золотой секире», на Sega было сотни, но все же в Golden Axe присутствовало что-то особенное. Приятная графика, интересные враги, огромные боссы, зрелищная магия, завязанная на стихиях – у каждого воина она была своя, как и стиль боя. А еще очень даже неплохая реиграбельность. Мало того, что Golden Axe 3 могла похвастаться немалой продолжительностью, так еще и несколько раз игроку выпадал шанс самому выбрать свой дальнейший маршрут – пойти по пути А или по пути Б. О вариативности говорить не приходится, но разнообразия все же это добавляло — за счет меняющихся локаций и врагов.

Zombies Ate My Neighbors

Если говорить о хардкорных развлечениях для двоих игроков, нельзя не упомянуть Zombies Ate My Neighboгs. Пародию на все фильмы ужасов разом отличал очень подлый гемплей, притупляющий бдительность своей простотой поначалу, а спустя с десяток уровней (всего их было больше пятидесяти) окунала в настоящий ужас. Выживать в «Зомби» было непросто, и делать это стоило в слаженном тандеме. Так повышались шансы прорваться сквозь парки, кишащие маньяками с бензопилами, пирамиды, полные мумий, супермаркеты, населенные ожившими куклами. Способы их уничтожения также могли похвастаться своей креативностью. Зомби хорошо убивались из водяных пистолетов, против маньяков в хоккейных масках и гигантских муравьев (были такие) лучше всего подходили импровизированные гранаты – банки с содовой, а для оборотней, как всем известно, нет ничего страшнее столового серебра. Множество кинематографических отсылок, качественный юмор и при этом настоящий саспенс – вот что такое Zombies Ate My Neighbors.

Robocop vs. Terminator

Хватало на Sega и более «интимных» переживаний. Когда только ты один, геймпад и игра. Одним из самых мощных таких впечатлений был роскошный шутер Robocop vs. Terminator. Два железных кумира мальчишек 90-х сошлись в смертельной схватке. Игроку доставалась роль закованного в металлические доспехи полицейского Алекса Мерфи, бросившего вызов искусственному интеллекту Skynet и ведомой им армии киборгов. Сам факт того, что ты управляешь Робокопом, вызывал восторг, а ведь к нему еще прилагалась отличная графика, индастриал-саундтрек, повышенный уровень насилия (люди от пулей натурально разлетались на куски с неприятным хлюпаньем) и недетская сложность. Лично мне Robocop vs. Terminator поддался только с читами.

Comix Zone

Аналогичные впечатления остались и от Comix Zone. Это вообще уникальный проект – как по форме, так и по содержанию. Сюжет рассказывал об авторе комиксов, который сам оказывается на страницах своих же графических новелл и теперь вынужден сражаться с им же и придуманными злодеями. Оригинальный графический стиль, крепкая боевая система, юмор, регулярно рушащаяся пресловутая «четвертая стена». Но сильнее всего Comix Zone отличал именно сеттинг. Герой путешествовал по страницам комикса, оказываясь то в пост-апокалиптичных пейзажах, то в тибетском монастыре. А в финале на плечи игрока возлагалась огромная ответственность – от него зависело, погибнет ли новая подруга протагониста или же он вернется с ней в реальный мир.

Judge Dredd

Раз уж речь зашла о комиксах, стоит упомянуть парой добрых слов игр, так или иначе причастных к этому жанру. Judge Dredd делали по мотивам одноименного фильма (который, в свою очередь, был снят именно по комиксам, пусть и с большими расхождениями от первоисточника) и, несмотря на неоднозначность картины, игра вышла отменная. Атмосферная, мрачная, сложная. Такую с нахрапа не возьмешь. Для Sega-игры у «Судьи Дредда» был довольно-таки комплексный геймплей, задействующий абсолютно все кнопки контроллера. В игру из фильма переехал знаменитый пистолет, стреляющий разнообразными патронами – практически каждый из них подходил для определенной геймплейной ситуации, а врагов можно было не только убивать, но и арестовать. Каюсь – для меня Judge Dredd так и остался крепким орешком. Дальше 16-го уровня мой судья не заходил.

The Adventures of Batman & Robin

Кардинально от кинематографичного Judge Dredd отличалась еще один экшн по кинолицензии. Обожаемый мною персонаж и, соответственно, мой фаворит из всех 16-битных развлечений – это The Adventures of Batman & Robin. Геймплейно это была та же Contra. Бежишь себе слева-направо да уничтожаешь бесконечные волны врагов. Но как это было сделано… Бэт-игра на адреналине, где нельзя останавливаться ни на миг, где локации сменяются одна за другой – от ограбленных ювелирных магазинов и заброшенных складов до научных лабораторий и настоящей Страны чудес, где каждый новый босс безумнее предыдущего (Джокер на воздушном шаре в форме себя любимого, гигантский механический Чеширский кот, Безумный Шляпник в летающем цилиндре, разбрасывающий взрывающимися игрушечными кроликами). Мультяшная, но потрясающе прорисованная графика и совершенно завораживающий техно-саундтрек за авторством небезызвестного Йеспера Кюда. Настоятельно советую хотя бы ради академического интереса поставить себе эмулятор Sega Mega Drive и скачать эту жемчужину. Ну или хотя бы послушать музыку оттуда, благо ее несложно найти на просторах интернета.

Aladdin

И это лишь часть того, на что было потрачена часть детства, о чем ни капли не приходится жалеть. Даже в ту пору можно было найти игру «под себя», на любой вкус. Для игроков помладше прекрасно подходили Aladdin и Flintstones – яркие и красочные приключения, на самом деле бросавшие вызов даже более опытным геймерам. Серьезные игроманы отдавали предпочтение какой-нибудь Dune II: Battle for Arrakis – редкому для консолей того времени представителю стратегий в режиме реального времени. Поклонники гонок находили отдушину в серии Road Rush или безумных MicroMachines. Воспоминания из детства – вечера, просиженные перед пузатым телевизором. Это были 90-е, мы развлекались, как могли.

Смотрите также
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться