20 лет Жажды Скорости

TheOldMan (пользователь)

В этом году исполняется ровно 20 лет серии Need for Speed. Эта статья - сказание о взлетах и падениях самой известной гоночной серии в мире

Хотелось бы отметить, что автору посчастливилось играть во все игры серии именно в то время, когда они выходили, а потому в статье представлено мнение, которое основано на личном опыте. Возможно субъективное, где-то скрашенное прошедшими годами, за сим не обессудьте.

Двадцать лет — без сомнения не маленький срок, и то что NFS-серия прошла его говорит о многом. Игра практически каждый год радует нас продолжением и является, по сути, законодателем моды и качества в жанре. Нет сомнений, что в ближайшем будущем мы увидим еще одно творение Electronic Arts для ПК и консолей нового поколения, но сегодня давайте вспомним, как развивалась серия и с чего все начиналось.

С этого все начиналось :)

Первый номерной

В 1994 году миру увидела первая часть игры. А вышла она на недавно появившейся в продаже мощной консоли 3DO. Сложно сказать, что игра мгновенно стала популярной, ведь платформа на которой она вышла, так и не смогла получить широкого распространения. Но в 1995 году EA выпускают гонку на ПК, а в 1996 и на PS One и Sega Saturn. По сути это и обеспечило проекту популярность. Для своего времени игра была очень требовательной к ресурсам (эта тенденция просматривается и по сей день), что компенсировалось отличной графикой, музыкальным сопровождением и реалистичной физикой поведения автомобилей. Без тени сомнения можно сказать, что игра стала новой вехой в жанре «Race»

Мы едем — едем — едем...

После успеха первой части, выпуск продолжения становился лишь делом времени. Времени потребовалось не много и уже через год мир увидела вторя часть игры. Улучшенная графика, большее количество автомобилей и трасс и более аркадное управление. В принципе игра была очень хорошей и качественной, но новой революции не произвела (оно и правильно, не каждый же день революционировать). В силу острой нехватки качественных гоночных игр, Need for Speed была обречена на успех и получила его незамедлительно.

Машины, таких нынче не встретить в играх

Становимся на рельсы и едем прямо...

Уже в 1998 году стало понятно, что Electronic Arts поставили игру на длинную прямую колею с остановками раз в год примерно. Третья часть получила название Hot Pursuit, обновленную графику и новые режимы игры. Need for Speed: Hot Pursuit однозначно является знаковой, так как многие новинки, появившиеся в ней, и посей день кочуют в каждую (почти каждую) последующую часть серии. Появившаяся же возможность играть за представителей закона значительно оживила игровой процесс и подарила новые режимы онлайн игры (но копов разбивать все равно веселее). Игроки были счастливы, а игровые и компьютерные издания не скупились на высокие оценки.

Часть четыре — последняя классическая

Но что-то пошло не так.

Год 1999. Игровая индустрия набирает обороты. Консоли и ПК становятся все более доступными для разных слоев населения, а требования геймеров к играм становятся все более высокими. На этой волне выходит уже четвертая часть Жажды Скорости. Все как всегда (уже даже привычно стало) — обновили графику, парк автомобилей и трассы. Конечно же добавили пару новых режимов для синглплейера и сетевых заездов. Ключевым, пожалуй, стал режим карьеры, который дарил игрокам ведро и еще небольшой тазик адреналина (ставкой в гонке был автомобиль и его можно было очень даже легко потерять). Но начиная с четвертой части игры, изданиями стали высказываться мысли о самокопировании и отсутствии новых идей, сначала не громко и не смело, но шли годы... Тем ни менее оценки игра получила отличные и полюбилась игрокам. А что еще нужно издателям?.. Ах да, и продажи были хорошие! :)

Не игра, а большая энциклопедия истории Порше

Что-то новенькое хотите? Распишитесь. Получите!

Нулевой год принес в наши дома по своему уникальную часть игры. NFS: Porsche Unleashed вызвал крайне не однозначную реакцию у игроков (и с чего бы, ведь сами просили новых идей) С одной стороны — самая красивая графика и прекрасный геймплей. В противовес ставилось лишь то, что в игре присутствовали автомобили одной единственной марки. Как не трудно догадаться из названия — Porsche. Игра была посвящена пятидесятилетию немецкого автомобильного концерна и включала в себя весь модельный ряд автомобилей. Два режима карьеры, увлекательные сетевые заезды. От игры просто таки веяло новыми идеями и инновациями. Но, как это часто бывает, аудитория не была готова к радикальным изменениям в полюбившейся серии, а потому игра не смогла повторить успех прошлой части.

Все возвращается на круги...

Почти два года EA потребовалось, чтобы переосмыслить произошедшее с Porsche Unleashed и в 2002 выходит следующая часть игры с незатейливым названием Hot Pursuit 2. Как видно переосмысление не совсем удалось. Все что сделали разработчики — это вернулись к истокам. Используя уже проверенную схему, расширили автопарк, нарисовали новые трассы и положили все это на современный графический движок. Игра стала идейным наследником третьей части и пришлась по вкусу многим. Правда получилась она откровенно скучноватой, за что и была достаточно быстро забыта. Тем более, что уже на следующий год Electronic Arts произвела по истине революцию в жанре.

Инновации в технологиях, идеях и девушках :)

Звездный час!

Сейчас принято считать, что выпуск NFS: Hot Pursuit 2 был исключительно коммерческим ходом EA, а все силы были направлены на разработку вот уже седьмой серии игры. И эта серия взорвала умы всех поклонников жанра. В 2003 году выходит Need for Speed: Underground. Все совпало в пользу разработчиков. Карты таро легли правильно, звезды выстроились в ряд и взялись за ручку, а тут еще пик популярности фильма «Форсаж». Игра про нелегальные уличные гонки была обречена на успех. А в купе со стандартным уже набором от издателя — красивая картинка плюс великолепный саундтрек...

Не за долго до релиза мир увидели так же несколько подобных проектов, у которых были все шансы на успех. Но эти шансы были разбиты о качество и отточенность Underground. До сих пор многие поклонники серии уверены, что именно Need for Speed: Underground является лучшей и непревзойденной вплоть до наших дней. А музыка из игры и сейчас входит в обязательный список прослушивания миллионов. Важным фактором, так же, является и появившийся в игре сюжет. В целом седьмую часть можно смело назвать первооткрывателем новой эпохи для всего жанра «гонки».

На гребне волны.

Через год, по уже сложившейся традиции, выходит продолжение Need for Speed: Underground 2. Основным отличием от первой части являлось наличие полностью открытого мира. Теперь можно было часами кататься по выдуманному разработчиками городу, находя спрятанные секреты и принимая участие в случайных гонках. Все же остальное по прежнему было на уровне, но уже не вызывало такого восхищения.

Мечта любого кто играл в Most Wanted

Да будет свет!

Еще одна игры про нелегальные уличные гонки. NFS: Most Wanted показала нам, что нелегально можно гоняться не только темными ночами, но так же и при свете солнца. Но есть одно существенное отличие — днем ваши прогулки на скорости за двести не особо нравятся представителям закона (а ночью, если верить разработчикам, вся полиция мирно спит). Открытый мир, передовая графика и зубодробительные погони с десятками полицейских — все это и стало залогом успеха уже начавшей приедаться серии. Most Wanted, как и первый Underground, полюбился игрокам на долгие годы и оброс сотнями любительских модов.

А грабли у нас особенные. На них наступать приятно...

Теперь уже нет сомнений, что EA каждый свой удачный проект способны заездить так, что он, как следствие, просто перестанет быть рентабельным. Так и вышло со свежей внешне, но уже весьма подпортившейся идейно NFS: Carbon. Да, игра получилась красивая и качественная. Но в отсутствии принципиально новых идей, она просто наскучила игрокам. Сложно выделить в ней хоть что-то, за что она могла бы полюбиться и запомниться. Как-то серовато и уныло.

Толпы поклонников, интересные трассы и красивые девушки

Взрослый взгляд

Неожиданное продолжение серии в 2007 году — выход Need for Speed: Pro Street. Разработчики замахнулись на серьезные кольцевые гонки. Открытые города и погони с полицейскими были заменены на официальные и выдуманные трассы, полностью легальные гонки с тысячами зрителей и каретами скорой помощи для неудачников. И снова, как в случае с пятой частью игры, разгорелись жаркие споры среди геймеров. Кому-то новое направление понравилось, иные же продолжали наматывать сотни километров в Underground и Most Wanted, попутно поливая грязью разработчиков и приверженцев новой версии NFS. Но так бывает всегда, а EA в свою очередь доказали, что они все еще способны на новые идеи.

Идеями сыт не будешь.

Тем ни мение, любой новый проект в первую очередь должен быть прибыльным, в противном случае он просто не сможет существовать. Издатели это прекрасно понимали и, в след за повзрослевшей Pro Street, мир увидело доработанное и переработанное продолжение все тех же Underground. Вышедший в 2008 году NFS: Undercover получил графику нового поколения, что и стало его основной фишкой. Фанаты уже привычно посетовали на схожесть с прошлыми частями игры, а новые игроки были довольны. В целом проект был хорош и заслуживал внимания каждого.

Все как и раньше, только красивее

Рекламная пауз... Тьфу... Минутка размышлений.

Стоит предположить, что в 2008 году перед EA стоял очень серьезный и сложный вопрос — по какому же пути повести известную франшизу в будущее? Старые идеи откровенно себя исчерпали, а новые воспринимаются фанатами и геймерами с опаской, что негативно сказывается на продажах. Единственное, что не оставляло сомнений, так это неизбежность смены курса. Скорее всего, следовало разделить NFS на два самодостаточных проекта, ориентированных на разных игроков и даже, возможно, на разные возрастные группы. Более зрелые геймеры все больше тяготеют к реалистичности и хардкорности. Молодое же поколение благотворно воспринимает аркаду и зрелищность постановки. И, кажется, в EA это поняли. Именно к такому выводу можно прийти, наблюдая за развитием серии в последнюю пятилетку.

Играть интереснее всего с видом из кабины, но все на любителя

Только треш, только хардкор.

Год 2009 не стал ломать традиций и подарил нам очередную часть игры. Вот только на этот раз что-то пошло не так, и вместо аркадных и веселых гонок мы получили полноценный симулятор автоспорта NFS: Shift. Сложность игры зашкаливала, а графика теперь не пестрела всеми цветами радуги, но все больше тяготела к реалистичности. Все это снова вызвало бурю обсуждений. Кто-то считал, что подобную игру нельзя называть Need for Speed, иные же были уверенны, что это единственно правильный путь развития серии. Так или иначе игра вышла достойной и необычной, получив не малое количество поклонников.

Порой хорошо вспомнить с чего все начиналось

А может лучше больше.

Все новое — это хорошо забытое старое. Пословица, которая никогда не потеряет актуальности, стала девизом для Electronic Arts в 2010 году. NFS: Hot Pursuit возвращало нас на десяток лет назад, к горячим погоням и шикарным дорогим автомобилям. Игра получилась очень хорошей и смогла порадовать всех. К инновациям можно отнести основательно доработанный режим Autolog и, опять же, графику нового поколения, что дарила игрокам умопомрачительные пейзажи.

Вторым значимым событием для EA и игроков можно назвать запуск NFS: World, основной идеей которой стала большая автомобильная песочница. К сожалению игра не смогла достучаться до сердец геймеров, а на поверку оказалась достаточно скучной аркадной гонкой с большим количеством багов.

Побег через всю Америку захватывал

Две дороги, два пути.

2011 год подтвердил раздвоение личности в серии. Выход сразу двух крупных и качественных проектов порадовал, пожалуй, каждого любителя жанра.

Need for Speed: Shift 2 стал еще красивее и сложнее. Физику перекроили вдоль и поперек, добавили ночные гонки и с десяток новых режимов. Порой трассу приходилось проходить не один десяток раз, что бы достичь максимального результата. Сетевой режим стал еще увлекательнее. Игру по праву воспринимают, как один из лучших авто-симуляторов последних лет.

Need for Speed: The Run – динамичный и очень красивый автомобильный экшн. Игра больше походила на не плохой боевик с грамотно поставленными сценами и прекрасными погонями. Проходилась она на одном дыхании, а потом проходилась еще раз... И еще... И...

В целом в 2011 Electronic Arts доказали, что они способны прислушиваться к мнению своих фанатов и учитывать его при разработке новых проектов.

Как по телевизору :)

Они же близнецы. Но почему такие разные.

После удачного перезапуска NFS: Hot Pursuit, разработчики решили взяться за не мение культовую Most Wanted. Но случился прокол. Взялись не те и не так. В итоге мы получили нечто не совсем доработанное и откровенно скучное. А использование имени прославленного NFS: Most Wanted, сыграло злую шутку и только усугубило ситуацию. В целом не плохая игра изначально столкнулась с завышенными ожиданиями игроков и фанатов, а потому и получила достаточно негативные отзывы (в сравнении с прошлыми играми серии конечно).

Графика нового поколения

Оглядываясь назад.

В 2013 году вышла NFS: Rivals, которая стала чуть ли не самым провальным проектом EA за историю серии. Да — красивая графика. Да — большой открытый мир. Да — хороший мультиплейер. И все... Этого набора оказалось недостаточно для игры со славной двадцатилетней историей и большими ожиданиями. Подобное могли простить новому проекту, но только не Need for Speed.

Конечно, в статье охвачены не все игры серии, а лишь так называемые «большие». Автор не забыл про релизы для PSP, GameBoy, мобильных устройств. Но все они, так или иначе, являются дополнением или адаптацией версий для ПК, PS и Xbox. Исключением является лишь NFS: Nitro, которая оказалась просто ужасной и провальной.

Практика показывает, что как только у серии случается застой, Electronic Arts тут же берется за переизобретение «колеса» жанра. И, как правило, это у них получается. Если следовать этой логике, то к своему двадцатилетию серия Need for Speed обзаведется новым хитом, а мы все сможем вновь поиграть в отличную игру. А потом будем вспоминать и говорить: «А вот помните в 2014 вышла NFS:***? Умели же делать игры!»

Удачного вам дня и отличного настроения. :)

Смотрите также
Тест: новость или утка?
Фичер
Тест: новость или утка?
Все, что мы знаем про Total War: Warhammer 2
Фичер
Все, что мы знаем про Total War: Warhammer 2
Лучшие игры про настоящих злодеев
Фичер
Лучшие игры про настоящих злодеев
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться