20 лет Жажды Скорости

TheOldMan (пользователь)

В этом году исполняется ровно 20 лет серии Need for Speed. Эта статья - сказание о взлетах и падениях самой известной гоночной серии в мире

Хотелось бы отметить, что автору посчастливилось играть во все игры серии именно в то время, когда они выходили, а потому в статье представлено мнение, которое основано на личном опыте. Возможно субъективное, где-то скрашенное прошедшими годами, за сим не обессудьте.

Двадцать лет — без сомнения не маленький срок, и то что NFS-серия прошла его говорит о многом. Игра практически каждый год радует нас продолжением и является, по сути, законодателем моды и качества в жанре. Нет сомнений, что в ближайшем будущем мы увидим еще одно творение Electronic Arts для ПК и консолей нового поколения, но сегодня давайте вспомним, как развивалась серия и с чего все начиналось.

С этого все начиналось :)

Первый номерной

В 1994 году миру увидела первая часть игры. А вышла она на недавно появившейся в продаже мощной консоли 3DO. Сложно сказать, что игра мгновенно стала популярной, ведь платформа на которой она вышла, так и не смогла получить широкого распространения. Но в 1995 году EA выпускают гонку на ПК, а в 1996 и на PS One и Sega Saturn. По сути это и обеспечило проекту популярность. Для своего времени игра была очень требовательной к ресурсам (эта тенденция просматривается и по сей день), что компенсировалось отличной графикой, музыкальным сопровождением и реалистичной физикой поведения автомобилей. Без тени сомнения можно сказать, что игра стала новой вехой в жанре «Race»

Мы едем — едем — едем...

После успеха первой части, выпуск продолжения становился лишь делом времени. Времени потребовалось не много и уже через год мир увидела вторя часть игры. Улучшенная графика, большее количество автомобилей и трасс и более аркадное управление. В принципе игра была очень хорошей и качественной, но новой революции не произвела (оно и правильно, не каждый же день революционировать). В силу острой нехватки качественных гоночных игр, Need for Speed была обречена на успех и получила его незамедлительно.

Машины, таких нынче не встретить в играх

Становимся на рельсы и едем прямо...

Уже в 1998 году стало понятно, что Electronic Arts поставили игру на длинную прямую колею с остановками раз в год примерно. Третья часть получила название Hot Pursuit, обновленную графику и новые режимы игры. Need for Speed: Hot Pursuit однозначно является знаковой, так как многие новинки, появившиеся в ней, и посей день кочуют в каждую (почти каждую) последующую часть серии. Появившаяся же возможность играть за представителей закона значительно оживила игровой процесс и подарила новые режимы онлайн игры (но копов разбивать все равно веселее). Игроки были счастливы, а игровые и компьютерные издания не скупились на высокие оценки.

Часть четыре — последняя классическая

Но что-то пошло не так.

Год 1999. Игровая индустрия набирает обороты. Консоли и ПК становятся все более доступными для разных слоев населения, а требования геймеров к играм становятся все более высокими. На этой волне выходит уже четвертая часть Жажды Скорости. Все как всегда (уже даже привычно стало) — обновили графику, парк автомобилей и трассы. Конечно же добавили пару новых режимов для синглплейера и сетевых заездов. Ключевым, пожалуй, стал режим карьеры, который дарил игрокам ведро и еще небольшой тазик адреналина (ставкой в гонке был автомобиль и его можно было очень даже легко потерять). Но начиная с четвертой части игры, изданиями стали высказываться мысли о самокопировании и отсутствии новых идей, сначала не громко и не смело, но шли годы... Тем ни менее оценки игра получила отличные и полюбилась игрокам. А что еще нужно издателям?.. Ах да, и продажи были хорошие! :)

Не игра, а большая энциклопедия истории Порше

Что-то новенькое хотите? Распишитесь. Получите!

Нулевой год принес в наши дома по своему уникальную часть игры. NFS: Porsche Unleashed вызвал крайне не однозначную реакцию у игроков (и с чего бы, ведь сами просили новых идей) С одной стороны — самая красивая графика и прекрасный геймплей. В противовес ставилось лишь то, что в игре присутствовали автомобили одной единственной марки. Как не трудно догадаться из названия — Porsche. Игра была посвящена пятидесятилетию немецкого автомобильного концерна и включала в себя весь модельный ряд автомобилей. Два режима карьеры, увлекательные сетевые заезды. От игры просто таки веяло новыми идеями и инновациями. Но, как это часто бывает, аудитория не была готова к радикальным изменениям в полюбившейся серии, а потому игра не смогла повторить успех прошлой части.

Все возвращается на круги...

Почти два года EA потребовалось, чтобы переосмыслить произошедшее с Porsche Unleashed и в 2002 выходит следующая часть игры с незатейливым названием Hot Pursuit 2. Как видно переосмысление не совсем удалось. Все что сделали разработчики — это вернулись к истокам. Используя уже проверенную схему, расширили автопарк, нарисовали новые трассы и положили все это на современный графический движок. Игра стала идейным наследником третьей части и пришлась по вкусу многим. Правда получилась она откровенно скучноватой, за что и была достаточно быстро забыта. Тем более, что уже на следующий год Electronic Arts произвела по истине революцию в жанре.

Инновации в технологиях, идеях и девушках :)

Звездный час!

Сейчас принято считать, что выпуск NFS: Hot Pursuit 2 был исключительно коммерческим ходом EA, а все силы были направлены на разработку вот уже седьмой серии игры. И эта серия взорвала умы всех поклонников жанра. В 2003 году выходит Need for Speed: Underground. Все совпало в пользу разработчиков. Карты таро легли правильно, звезды выстроились в ряд и взялись за ручку, а тут еще пик популярности фильма «Форсаж». Игра про нелегальные уличные гонки была обречена на успех. А в купе со стандартным уже набором от издателя — красивая картинка плюс великолепный саундтрек...

Не за долго до релиза мир увидели так же несколько подобных проектов, у которых были все шансы на успех. Но эти шансы были разбиты о качество и отточенность Underground. До сих пор многие поклонники серии уверены, что именно Need for Speed: Underground является лучшей и непревзойденной вплоть до наших дней. А музыка из игры и сейчас входит в обязательный список прослушивания миллионов. Важным фактором, так же, является и появившийся в игре сюжет. В целом седьмую часть можно смело назвать первооткрывателем новой эпохи для всего жанра «гонки».

На гребне волны.

Через год, по уже сложившейся традиции, выходит продолжение Need for Speed: Underground 2. Основным отличием от первой части являлось наличие полностью открытого мира. Теперь можно было часами кататься по выдуманному разработчиками городу, находя спрятанные секреты и принимая участие в случайных гонках. Все же остальное по прежнему было на уровне, но уже не вызывало такого восхищения.

Мечта любого кто играл в Most Wanted

Да будет свет!

Еще одна игры про нелегальные уличные гонки. NFS: Most Wanted показала нам, что нелегально можно гоняться не только темными ночами, но так же и при свете солнца. Но есть одно существенное отличие — днем ваши прогулки на скорости за двести не особо нравятся представителям закона (а ночью, если верить разработчикам, вся полиция мирно спит). Открытый мир, передовая графика и зубодробительные погони с десятками полицейских — все это и стало залогом успеха уже начавшей приедаться серии. Most Wanted, как и первый Underground, полюбился игрокам на долгие годы и оброс сотнями любительских модов.

А грабли у нас особенные. На них наступать приятно...

Теперь уже нет сомнений, что EA каждый свой удачный проект способны заездить так, что он, как следствие, просто перестанет быть рентабельным. Так и вышло со свежей внешне, но уже весьма подпортившейся идейно NFS: Carbon. Да, игра получилась красивая и качественная. Но в отсутствии принципиально новых идей, она просто наскучила игрокам. Сложно выделить в ней хоть что-то, за что она могла бы полюбиться и запомниться. Как-то серовато и уныло.

Толпы поклонников, интересные трассы и красивые девушки

Взрослый взгляд

Неожиданное продолжение серии в 2007 году — выход Need for Speed: Pro Street. Разработчики замахнулись на серьезные кольцевые гонки. Открытые города и погони с полицейскими были заменены на официальные и выдуманные трассы, полностью легальные гонки с тысячами зрителей и каретами скорой помощи для неудачников. И снова, как в случае с пятой частью игры, разгорелись жаркие споры среди геймеров. Кому-то новое направление понравилось, иные же продолжали наматывать сотни километров в Underground и Most Wanted, попутно поливая грязью разработчиков и приверженцев новой версии NFS. Но так бывает всегда, а EA в свою очередь доказали, что они все еще способны на новые идеи.

Идеями сыт не будешь.

Тем ни мение, любой новый проект в первую очередь должен быть прибыльным, в противном случае он просто не сможет существовать. Издатели это прекрасно понимали и, в след за повзрослевшей Pro Street, мир увидело доработанное и переработанное продолжение все тех же Underground. Вышедший в 2008 году NFS: Undercover получил графику нового поколения, что и стало его основной фишкой. Фанаты уже привычно посетовали на схожесть с прошлыми частями игры, а новые игроки были довольны. В целом проект был хорош и заслуживал внимания каждого.

Все как и раньше, только красивее

Рекламная пауз... Тьфу... Минутка размышлений.

Стоит предположить, что в 2008 году перед EA стоял очень серьезный и сложный вопрос — по какому же пути повести известную франшизу в будущее? Старые идеи откровенно себя исчерпали, а новые воспринимаются фанатами и геймерами с опаской, что негативно сказывается на продажах. Единственное, что не оставляло сомнений, так это неизбежность смены курса. Скорее всего, следовало разделить NFS на два самодостаточных проекта, ориентированных на разных игроков и даже, возможно, на разные возрастные группы. Более зрелые геймеры все больше тяготеют к реалистичности и хардкорности. Молодое же поколение благотворно воспринимает аркаду и зрелищность постановки. И, кажется, в EA это поняли. Именно к такому выводу можно прийти, наблюдая за развитием серии в последнюю пятилетку.

Играть интереснее всего с видом из кабины, но все на любителя

Только треш, только хардкор.

Год 2009 не стал ломать традиций и подарил нам очередную часть игры. Вот только на этот раз что-то пошло не так, и вместо аркадных и веселых гонок мы получили полноценный симулятор автоспорта NFS: Shift. Сложность игры зашкаливала, а графика теперь не пестрела всеми цветами радуги, но все больше тяготела к реалистичности. Все это снова вызвало бурю обсуждений. Кто-то считал, что подобную игру нельзя называть Need for Speed, иные же были уверенны, что это единственно правильный путь развития серии. Так или иначе игра вышла достойной и необычной, получив не малое количество поклонников.

Порой хорошо вспомнить с чего все начиналось

А может лучше больше.

Все новое — это хорошо забытое старое. Пословица, которая никогда не потеряет актуальности, стала девизом для Electronic Arts в 2010 году. NFS: Hot Pursuit возвращало нас на десяток лет назад, к горячим погоням и шикарным дорогим автомобилям. Игра получилась очень хорошей и смогла порадовать всех. К инновациям можно отнести основательно доработанный режим Autolog и, опять же, графику нового поколения, что дарила игрокам умопомрачительные пейзажи.

Вторым значимым событием для EA и игроков можно назвать запуск NFS: World, основной идеей которой стала большая автомобильная песочница. К сожалению игра не смогла достучаться до сердец геймеров, а на поверку оказалась достаточно скучной аркадной гонкой с большим количеством багов.

Побег через всю Америку захватывал

Две дороги, два пути.

2011 год подтвердил раздвоение личности в серии. Выход сразу двух крупных и качественных проектов порадовал, пожалуй, каждого любителя жанра.

Need for Speed: Shift 2 стал еще красивее и сложнее. Физику перекроили вдоль и поперек, добавили ночные гонки и с десяток новых режимов. Порой трассу приходилось проходить не один десяток раз, что бы достичь максимального результата. Сетевой режим стал еще увлекательнее. Игру по праву воспринимают, как один из лучших авто-симуляторов последних лет.

Need for Speed: The Run – динамичный и очень красивый автомобильный экшн. Игра больше походила на не плохой боевик с грамотно поставленными сценами и прекрасными погонями. Проходилась она на одном дыхании, а потом проходилась еще раз... И еще... И...

В целом в 2011 Electronic Arts доказали, что они способны прислушиваться к мнению своих фанатов и учитывать его при разработке новых проектов.

Как по телевизору :)

Они же близнецы. Но почему такие разные.

После удачного перезапуска NFS: Hot Pursuit, разработчики решили взяться за не мение культовую Most Wanted. Но случился прокол. Взялись не те и не так. В итоге мы получили нечто не совсем доработанное и откровенно скучное. А использование имени прославленного NFS: Most Wanted, сыграло злую шутку и только усугубило ситуацию. В целом не плохая игра изначально столкнулась с завышенными ожиданиями игроков и фанатов, а потому и получила достаточно негативные отзывы (в сравнении с прошлыми играми серии конечно).

Графика нового поколения

Оглядываясь назад.

В 2013 году вышла NFS: Rivals, которая стала чуть ли не самым провальным проектом EA за историю серии. Да — красивая графика. Да — большой открытый мир. Да — хороший мультиплейер. И все... Этого набора оказалось недостаточно для игры со славной двадцатилетней историей и большими ожиданиями. Подобное могли простить новому проекту, но только не Need for Speed.

Конечно, в статье охвачены не все игры серии, а лишь так называемые «большие». Автор не забыл про релизы для PSP, GameBoy, мобильных устройств. Но все они, так или иначе, являются дополнением или адаптацией версий для ПК, PS и Xbox. Исключением является лишь NFS: Nitro, которая оказалась просто ужасной и провальной.

Практика показывает, что как только у серии случается застой, Electronic Arts тут же берется за переизобретение «колеса» жанра. И, как правило, это у них получается. Если следовать этой логике, то к своему двадцатилетию серия Need for Speed обзаведется новым хитом, а мы все сможем вновь поиграть в отличную игру. А потом будем вспоминать и говорить: «А вот помните в 2014 вышла NFS:***? Умели же делать игры!»

Удачного вам дня и отличного настроения. :)

Смотрите также
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться