20 признаков того, что вы играете слишком давно

Игорь Асанов (редакция)

Привычки, традиции и заблуждения, которые живут в каждом, кто начинал играть в девяностых

Игры эволюционируют быстрее, чем любая другая отрасль развлечений, и далеко не только за счет все более реалистичной графики. Приемы и традиции, которые были привычны в играх 10-15 лет назад, уже давно вышли из употребления: кто сейчас помнит, что такое God-mode, Quick Save и зачем нужны аптечки в шутерах? Зато в подсознании тех, кто начинал играть в 80-е и 90-е годы прошлого века (по меркам индустрии — тысячу лет назад), все это живет до сих пор, периодически проявляя себя. Узнать в себе игрока-динозавра не так уж сложно. Достаточно внимательно понаблюдать за тем, как вы играете, и сравнить свои мысли и действия с теми, что приведены в этой статье.

Вы нажимаете F5 каждый раз, прежде чем зайти в новую дверь

В современных играх быстрая загрузка и сохранение (на клавиатуре их обычно вешали на клавиши F5 и F9) уже не используются. Игры сохраняются автоматически на контрольных точках

Если в игре все-таки можно сохраняться вручную, всегда сохраняете ее в новый слот

Любой уровень мог оказаться непроходимым из-за бага или не сработавшего скрипта: не проходить же из-за этого всю игру заново?

При удалении игры стараетесь найти и перенести свои сохранения туда, где их можно потом, в случае чего, найти

Сейчас при удалении игры сохранения остаются нетронутыми, а самые современные игры вообще хранят их в интернете и привязывают к онлайн-профилям игрока

Чтобы запрыгнуть на уступ или ступеньку, после «пробела» инстинктивно зажимаете кнопку Ctrl, чтобы совершить «прыжок с приседом»

В половине современных экшенов и прыгать-то нельзя, а «прыжок с приседом» используется лишь в Black Mesa — неофициальном римейке Half-Life. Зачем — никому не известно

Никогда близко не подходите к краю пропасти в Tomb Raider, чтобы случайно не сорваться вниз, и долго готовитесь к каждому прыжку

В современных Tomb Raider или Uncharted можно разгуливать по краю пропасти, сколько захочется: даже сделав неосторожный шаг, вы не сорветесь

При прыжке всегда зажимаете Shift, чтобы зацепиться за ближайший карниз или уступ

Акробатика в современных играх почти полностью автоматизирована

На всякий случай держите рядом блокнот и ручку, чтобы записать пароль или решение головоломки

Даже если вы каким-то чудом встретите где-то сложную головоломку, современная игра всегда даст подсказку или вообще решит все за вас

Боитесь коснуться любой кнопки во время сюжетного ролика, чтобы случайно не пропустить его

В 90% новых игр ролики можно ставить на паузу

При старте игры первым делом заходите в раздел «Опции», даже если играете на консоли

В современных играх нужно настраивать разве что субтитры

Никогда не играете на самой высокой сложности (Hard в играх 90-х был почти непроходимым, а нынешний Hard — это как Normal тогда)

Единственная современная игра, которая верна духу старой школы называется Max Payne 3. Проходить ее даже на Normal очень сложно

Если не получается пройти игру, пытаетесь найти в интернете коды на оружие и вечную жизнь

К современным играм никогда не выпускают коды. Это бы нарушило почти всю идеологию заработка «достижений» (Achievements)и сделало бы невозможной игру в онлайне

Если в игре нет музыки и видео, думаете, что их кто-то вырезал

О том, что в Half-Life есть музыка, а в GTA 2 — живое видео, большинство российских игроков 90-х узнали лишь через много лет. Проблема была в пиратстве: чтобы уместить на один диск две, четыре, восемь и сто игр, пираты просто вырезали из них всю музыку и видео

Кликаете на кнопку действия рядом с каждой стеной или висящей картиной — вдруг там секрет или проход на бонусный уровень?

В современных играх не очень много «пасхалок», а секретных уровней не осталось вообще

В шутерах на старте первого уровня всегда делаете шаг назад: вдруг там бензопила?

Это самый знаменитый секрет в игре Doom 2 (1994).

Стараетесь обойти все второстепенные комнаты (даже если в них ничего нет), прежде чем идти к выходу

Уровни в играх 90-х часто состояли из одинаковых на вид коридоров: любой из них мог закончиться как секретной комнатой с кучей добра, так и тупиком.

Твердо знаете, что «приставка портит телевизор», а на плохо работающий картридж нужно подуть — тогда он станет работать лучше

Дуть на контакты картриджа для «Денди» было распространенным и, как оказалось, вредным заблуждением. Капельки влаги изо рта оседали на печатной плате, а контакты окислялись, только ухудшая его работу

Знаете, чем отличается джойстик от геймпада

Настоящий джойстик выглядит только так. Обычный консольный контроллер называется геймпадом

Никогда не отказываетесь, если игра предлагает обновить DirectX

В 90-е новые версии этого программного интерфейса Microsoft выходили каждые полгода, и все новые игры обязательно требовали установки самого свежего DirectX для работы

В автогонках всегда выбираете вид из кабины или хотя бы «от бампера»

Первые гоночные игры располагали только им, а в середине-конце 90-х проработанный вид из кабины имел даже Need for Speed

До сих пор думаете, что мультиплеер — это круто, там царит честное соперничество и взаимоуважение

Просто зайдите на русскоязычный сервер Dota 2, DayZ или любой другой популярной игры и убедитесь, как далеки вы от реальности
Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться