The Boston Major 2016 Перейти

20 признаков того, что вы играете слишком давно

Игорь Асанов (редакция)

Привычки, традиции и заблуждения, которые живут в каждом, кто начинал играть в девяностых

Игры эволюционируют быстрее, чем любая другая отрасль развлечений, и далеко не только за счет все более реалистичной графики. Приемы и традиции, которые были привычны в играх 10-15 лет назад, уже давно вышли из употребления: кто сейчас помнит, что такое God-mode, Quick Save и зачем нужны аптечки в шутерах? Зато в подсознании тех, кто начинал играть в 80-е и 90-е годы прошлого века (по меркам индустрии — тысячу лет назад), все это живет до сих пор, периодически проявляя себя. Узнать в себе игрока-динозавра не так уж сложно. Достаточно внимательно понаблюдать за тем, как вы играете, и сравнить свои мысли и действия с теми, что приведены в этой статье.

Вы нажимаете F5 каждый раз, прежде чем зайти в новую дверь

В современных играх быстрая загрузка и сохранение (на клавиатуре их обычно вешали на клавиши F5 и F9) уже не используются. Игры сохраняются автоматически на контрольных точках

Если в игре все-таки можно сохраняться вручную, всегда сохраняете ее в новый слот

Любой уровень мог оказаться непроходимым из-за бага или не сработавшего скрипта: не проходить же из-за этого всю игру заново?

При удалении игры стараетесь найти и перенести свои сохранения туда, где их можно потом, в случае чего, найти

Сейчас при удалении игры сохранения остаются нетронутыми, а самые современные игры вообще хранят их в интернете и привязывают к онлайн-профилям игрока

Чтобы запрыгнуть на уступ или ступеньку, после «пробела» инстинктивно зажимаете кнопку Ctrl, чтобы совершить «прыжок с приседом»

В половине современных экшенов и прыгать-то нельзя, а «прыжок с приседом» используется лишь в Black Mesa — неофициальном римейке Half-Life. Зачем — никому не известно

Никогда близко не подходите к краю пропасти в Tomb Raider, чтобы случайно не сорваться вниз, и долго готовитесь к каждому прыжку

В современных Tomb Raider или Uncharted можно разгуливать по краю пропасти, сколько захочется: даже сделав неосторожный шаг, вы не сорветесь

При прыжке всегда зажимаете Shift, чтобы зацепиться за ближайший карниз или уступ

Акробатика в современных играх почти полностью автоматизирована

На всякий случай держите рядом блокнот и ручку, чтобы записать пароль или решение головоломки

Даже если вы каким-то чудом встретите где-то сложную головоломку, современная игра всегда даст подсказку или вообще решит все за вас

Боитесь коснуться любой кнопки во время сюжетного ролика, чтобы случайно не пропустить его

В 90% новых игр ролики можно ставить на паузу

При старте игры первым делом заходите в раздел «Опции», даже если играете на консоли

В современных играх нужно настраивать разве что субтитры

Никогда не играете на самой высокой сложности (Hard в играх 90-х был почти непроходимым, а нынешний Hard — это как Normal тогда)

Единственная современная игра, которая верна духу старой школы называется Max Payne 3. Проходить ее даже на Normal очень сложно

Если не получается пройти игру, пытаетесь найти в интернете коды на оружие и вечную жизнь

К современным играм никогда не выпускают коды. Это бы нарушило почти всю идеологию заработка «достижений» (Achievements)и сделало бы невозможной игру в онлайне

Если в игре нет музыки и видео, думаете, что их кто-то вырезал

О том, что в Half-Life есть музыка, а в GTA 2 — живое видео, большинство российских игроков 90-х узнали лишь через много лет. Проблема была в пиратстве: чтобы уместить на один диск две, четыре, восемь и сто игр, пираты просто вырезали из них всю музыку и видео

Кликаете на кнопку действия рядом с каждой стеной или висящей картиной — вдруг там секрет или проход на бонусный уровень?

В современных играх не очень много «пасхалок», а секретных уровней не осталось вообще

В шутерах на старте первого уровня всегда делаете шаг назад: вдруг там бензопила?

Это самый знаменитый секрет в игре Doom 2 (1994).

Стараетесь обойти все второстепенные комнаты (даже если в них ничего нет), прежде чем идти к выходу

Уровни в играх 90-х часто состояли из одинаковых на вид коридоров: любой из них мог закончиться как секретной комнатой с кучей добра, так и тупиком.

Твердо знаете, что «приставка портит телевизор», а на плохо работающий картридж нужно подуть — тогда он станет работать лучше

Дуть на контакты картриджа для «Денди» было распространенным и, как оказалось, вредным заблуждением. Капельки влаги изо рта оседали на печатной плате, а контакты окислялись, только ухудшая его работу

Знаете, чем отличается джойстик от геймпада

Настоящий джойстик выглядит только так. Обычный консольный контроллер называется геймпадом

Никогда не отказываетесь, если игра предлагает обновить DirectX

В 90-е новые версии этого программного интерфейса Microsoft выходили каждые полгода, и все новые игры обязательно требовали установки самого свежего DirectX для работы

В автогонках всегда выбираете вид из кабины или хотя бы «от бампера»

Первые гоночные игры располагали только им, а в середине-конце 90-х проработанный вид из кабины имел даже Need for Speed

До сих пор думаете, что мультиплеер — это круто, там царит честное соперничество и взаимоуважение

Просто зайдите на русскоязычный сервер Dota 2, DayZ или любой другой популярной игры и убедитесь, как далеки вы от реальности
Смотрите также
Все, что мы знаем о Cyberpunk 2077
Фичер
Все, что мы знаем о Cyberpunk 2077
Чем удивит издатель «Космических рейнджеров»?
Фичер
Чем удивит издатель «Космических рейнджеров»?
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться