30 лет — полет нормальный

Sanekpsy (пользователь)

С самоиронией о играх, друзьях, маркетинге и лягушках

Недавно мне исполнилось 30 лет.

Уже превысил

В подарок меня одарили PS4. Сначала я обрадовался (если честно просто был в восторге) — это же круто!!! Новые игры, эксклюзивы, хардкорный Бладборн и так далее… Радость была недолгой, а потом и вовсе заставила задуматься о многих вещах. Спустя пару недель, я приехал в гости к своим родителям и увидел приставку денди, которую мне подарили за успешное окончание то ли 2-го, то ли 3-го класса. Представляете, прошло более 2-х десятков лет, а мне до сих пор дарят игрушки, то есть дядька где-то застрял, на каком-то этапе, и хуже всего — мне это нравится! Ерунда, — подумал я, успокаивая самого себя, — PS4 — это реально круто, просто такие покупки совершаются не так часто, поэтому они и вызывают такие же эмоции.

Выбор был тяжелым

Я решил сесть и поиграть в денди, благо приставка в прекрасном состоянии, и тут меня ждал второй шок. Вы понимаете, что спустя 20 лет мы, на мощных аппаратах, по сути, играем в те же самые игры. Посудите сами. Я запустил Battletoads и понял, что не там я искал хардкор. Вот уж, как говорится, умерла так умерла, без всяких возрождений, сохранений, вот тебе 5 жизней и крутись как можешь. В танчиках командная тактика и взаимопомощь похлеще чем в Worlds of Tanks, а после Street Fighter пальцы болят не меньше чем после последнего Mortal Kombat. После фразы отца, что телевизор хуже показывает после ваших Денди (видимо плазма особо плохо реагирует на видеоигры), а дедов надо уважать, я разочаровано вернулся домой, потому что боевые лягухи мне таки не покорились, увы.

Непокоренные

А свое последнее наблюдение я сделал буквально на днях. В компании университетских друзей, которых не видел порядка 4-х лет, поскольку жил в другом городе, разговоры за столом шли только о танках, самолетах, доте и т.д. Так получилось, что среди нас только у меня есть жена и ребенок. Не поймите меня неправильно — я не ханжа и поддержал разговор и о танках, и постоянных геях в играх и т.д., но ребята, вы здоровенные лбы, вам всем тоже почти тридцать и я хочу помимо этого обсуждать детей, тещу, машину, женщин и т.д. Причем, я бы понял если бы они были погружены в бизнес, в построение карьеры и т.д. Нет, тут история из категории, мне 30 лет, а я до сих пор не знаю, кем я стану, когда вырасту!

Из своих наблюдений я сделал 3 вывода:

Во-первых, мы в некоторой степени инфантильны.

Во-вторых, мы все жертвы маркетинга.

В-третьих, мы ужасно избалованные.

И вот как это проявляется в нашем поведении в отношении игр.

Индустрия игр уже тратит на саму себя несколько миллиардов долларов. Идут постоянные улучшения технологий, развитие железа, эксперименты с игровым сюжетом, с его подачей, развитием. Возрождаются старые игры (XCOM, Last Guardians), появляются новые франшизы (Lust of Us). Кто делает интерактивное кино только для одного зрителя (Wolf among Us), кто-то выпускает массовые песочницы (WoT или GTA5 Online). Играй, во что хочешь, на любой вкус и цвет, но мы всегда недовольны. Тут графика плохая, тут управление кривое, перевод плохой, концовка неинтересная. Часто при этом добавляя, что раньше лучше игры делали.

Мне кажется, я знаю причину такого отношения к современным играм. Они нам на самом деле НЕ НУЖНЫ! Большинство игр нам навязаны рекламой, шумихой вокруг нее, журналистскими рецензиями с высокими оценками, скандалами (реальными или вымышленными) и т.д.

Яркий пример траты миллионов в игровой индустрии

Откуда раньше я узнавал про игры: купленный игровой журнал, случайная заметка в интернете, друг где-то услышал. Я хотел о них узнавать, собирал информацию, я ждал её (игру) и она была для меня как новая книга, прекрасная и неизведанная вселенная. Первый запуск игры – это практически первое свидание, как у нас все сложится, что будет дальше. Как я однажды случайно купил игру Fahrenheit из завис в ней до утра следующего дня или как я ждал СТАЛКЕРа, но он вышел как-то неожиданно, без заранее объявленной даты, я на него наткнулся утром, идя мимо магазина в университет. Игры мне были нужны, поэтому я не видел в них недостатков.

В наше время маркетинг беспощаден. Сейчас игра выходит через полгода, а нам уже рассказали о сюжете, о главном герое, о боевых фишках, любовниках, концовках, выпустили мобильную игру, провели десяток конкурсов, выложили 15 роликов, 70 трейлеров, дневники разработчиков, раздали футболки, ключи, саму игру и расставили 150 оценок, хотя игры еще нет на полке. По факту Я ВСЕ ПРО НЕЕ ЗНАЮ, я практически прошел её. МНЕ НЕИНТЕРЕСНО!!! Сейчас, ежемесячно выходит куча новых интересных игр, переизданий старых, римейки, сиквелы и приквелы. Какие-то неизвестные люди проходят (если действительно проходят) эти игры и кричат: «это игра ГОДА!!!». Необходимо ее обязательно купить, пройти, критики от нее в восторге! Мне навязывают чужое мнение, мне говорят, что это круто! Мы все, как общество потребления, начинаем покупать, проходить, бросать, снова что-то покупать, получается замкнутый круг. Потом мы недовольны игрой, потраченным временем, выброшенными деньгами. А все потому что мы покупаем игры, которые нам не нужны. В этом суть современного маркетинга, они не продают нужные вещи, они формируют нужду в абсолютно ненужных вещах.

Как только я перестал смотреть рекламу по интернету и ТВ, перестал читать отзывы, рецензии — мир игр преобразился. Он стал глубже, поступки героев стали неожиданными, сюжет непредсказуемым. Мозг очистился и стал получать удовольствие от открытий, которые совершил только Я. Стало понятно, какие игры мне нужны, а какие нет. Если я раньше за год проходил 15-20 игр, то сейчас за полгода всего 2. Я не пробегаю игру, ища подтверждение того, что я прочитал, услышал и увидел, я ПРОХОЖУ игру, постепенно открывая ее мир для себя. Сейчас читая рецензии уже после прохождения игр иногда складывается впечатление, что мы играли с автором в разные игры. Поэтому я призываю Вас ИГРАТЬ в игры, а не в то что им сопутствует, очистить свое информационное пространство и понять, что Вам действительно нужно и интересно.

Включи свои мозги

И в концовке хочу поделиться своими достижениями. Три года назад я начал играть в одну игру — сложная, иногда очень нервная, но с хорошей графикой. Сейчас у ГГ прокачиваю перк чтения, потому что реально нужен, потом пригодится для освоения новых навыков. Она правда капризничает, но мы уже дошли до складывания из слогов целых слов. В интернете куча информации, как пройти этот уровень, что купить из инвентаря, миллионы советов и отзывов. Все ерунда. Пока лучшее руководство подсказывает моя мама, то бишь бабушка. Призываю Вас играть в реальные вещи, думать своей головой и любить мир вокруг себя. А боевые лягушки еще подождут.

Смотрите также
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Безумное веселье в Battlefield 1
Безумное веселье в Battlefield 1
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться