The Boston Major 2016 Перейти

50 оттенков гейминга

Просто Власова (пользователь)

Серость бытия

За окном уже конец октября, а значит первый снег если и не выпал, то ждет момента, чтобы засыпать улицы на радость детворе и к горю почти всех коммунальных работников. И именно в этот не самый теплый осеннее-зимний период времени предлагаю вам порассуждать о вещах куда более интересных, чем болтовня о погоде.

Думаю, ни для кого не станет открытием, что сегодня играют практически все. На телефонах и планшетах, на компьютерах и ноутбуках, сидя у телевизора, в транспорте или в туалете – почти каждый человек на планете, так или иначе, хотя бы раз окунался в чудный цифровой мир кучки пикселей. И даже тот, кто за всю свою жизнь вырастил всего пару морковок на ферме в одной из социальных сетей, с гордостью поднимает голову, воображая себя чуть ли не киберспортсменом мирового уровня.

И на самом-то деле данную статью проще всего было посвятить видам геймеров, перечислив через запятую хардкорщиков, казуалов и прочих любителей провести свободный часок (а иногда далеко не часок) у экрана монитора. Но мы копнем несколько глубже и поговорим об отношении игроков ко всему, что состоит отнюдь не из атомов и молекул – из пикселей, и подумаем, какие чувства способны вызвать у человека видеоигры. И, начиная эту балалайку на пару страниц Ворда, стоит отметить, что почти все, написанное далее, исключительно мои мысли, и я прошу не воспринимать данный текст близко к сердцу. Хотя, кому я вру? Ведь сотни гневных комментариев докажут как раз таки обратное.

Однако, начиная рассматривать отношение каждого конкретного человека к миру видеоигр, станет понятно, что условно игроков можно распределить на две категории – тех, кто игры признает и тех, кто (сюрприз!) брезгливо поглядывает в сторону мышки с клавиатурой, называя такое времяпровождение ребячеством. И, как показывает статистика, вторых в мире насчитывается порядка 30%, что вполне объясняется наличием старшего поколения, которое к любым электронным гаджетам относится в основном негативно. Но это всего лишь предвзятое мнение о чем-то чужом и непонятном – скорее страх. Да-да, страх в отношении того, чего не понимаешь и боишься даже прикасаться пальцем. За примерами ходить далеко не надо – наверняка у каждого есть бабушка, которая, протирая пыль с системного блока, случайно запускает компьютер и, паникуя, бежит искать того, кто оседлает этого страшного монстра.

А что же до людей, что испытывают самую искреннюю и непредвзятую эмоцию – гнев? Такое воплощение чистой, сконцентрированной ненависти присуще в основном тем людям, кто привык к негативизму и смотрит на общество через призму конформизма. Да-да, те, кто испытывает негативные эмоции в отношении мира видеоигр, банально не разбирается в них и слышит лишь постоянные необоснованные речи о том, что во всем виноваты игры. Но такое чувство вызывает в основном непонимание в вопросе и все тот же страх, который где-то на подсознательном уровне уровне сигналит: “Угроза! Опасность! Оттолкни это!”. И совершенно ничтожное количество людей испытывает гнев непосредственно из-за прямого столкновения с играми и их вредом, вроде постоянно просиживающего за компьютером ребенка. Но это скорее замещающая злость, ибо сердиться нужно, конечно же, на ребенка, а не на игры.

Но большинство людей испытывают скорее удивление и недоумение от того, что же в этих играх такого, что подростки просиживают дни и ночи перед мерцающим монитором. И, не получив ответа, приравниваются к толпам гневных людей, винящих игры во всех смертных грехах.

Но чего мы все о негативе, ведь подавляющее большинство людей на планете все-таки геймеры и испытывают к играм любовь посильнее, чем к маме с папой. Но такое чувство с натяжкой можно назвать любовью — скорее зависимостью, ведь, как известно, привыкает к хорошему человек на удивление быстро. И да, опять начинается негатив, ведь для таких людей любая игровая сессия превращается во впрыск в кровь наркотика, а пребывание за пределами игрового кресла – в пытку.

Игровая оргия

Дойдя до этого места, мне в голову вдруг ударила мысль: неужели игры вызывают у людей столько отрицательных эмоций? А где же радость, веселье, где, в конце-то концов, хоть что-то положительное? Или все эмоции окрашены в 50 оттенков черного и серого?

На самом деле, если понаблюдать за эмоциями и чувствами человека, увлекающегося играми, можно проследить примерно такой диапазон реакций в спектре от радости до гнева: сначала любопытство перед запуском горячо ожидаемой игры, затем радость от первых эмоций, а потом… либо гнев от разочарования, либо грусть от прохождения игры до конца, а то и вовсе привыкание и безразличие где-нибудь к середине игры. Улавливаете?

Нет, на самом деле я не хочу сгущать краски и говорить, что игры зло и в них не надо играть, но как бы то ни было, прослеживается четкая мысль: при всех плюсах видеоигрового времяпровождения, отрицательные аспекты все равно будут преобладать над положительными. И отсюда вытекает одна интересная мысль, ради которой, по сути, и задумался данный текст: как бы вы не относились к геймингу, как к явлению, данная ветвь современной поп-культуры заняла место эдакого запретного плода, который вроде и хочется, вроде и вкусно, а вот срывать его, пожалуй, не стоит. Да, вы насладитесь его вкусом в полной мере, вот только надо ли так рисковать?

Все оттенки задротства

И да, сейчас я сделаю самое унизительное, что только можно было сделать, за что вы влепите мне 100500 дислайков. Да, я девочка и я хочу привести в качестве примера все ту же книгу 50 оттенков серого. Вспомните главного героя, Кристиана Грея, и то, что пришлось пережить Анастейше из-за привязанности к такому неоднозначному человеку. И да, мой дорогой геймер, когда ты играешь в игры, тебя точно так же имеют в красной комнате любви и унижения.

И я почти уверена, что почти каждый читатель, прочитавший последний абзац, сидит с недоуменным лицом и, старательно пытаясь сохранить покерфейс, уже думает, чего бы такого гневного настрочить в комментариях. Но я поясню. Написав этот текст, я постаралась максимально кратко, но при этом доходчиво объяснить свое отношение ко всей видеоигровой культуре и к геймингу в целом. Да, это великолепное времяпровождение, это целый пласт культуры и важная часть современного мира, но при всем при этом игры – это серые куски программного кода, к которым нужно относиться как угодно: уважать, ценить, ненавидеть, но уж точно никак не любить. Ибо это как езда на автомобиле: при всех надуманных ощущениях и чувстве свободы, машина должна оставаться и остается лишь средством, средством для быстрого перемещения по городу, и уж точно не лучшим другом и вторым домом.

***

Вывод, который вообще можно сделать в конце данного материала, мне видится очень и очень смутным. Наверное, будет намного проще опустить его, предоставив вам самим возможность развести многокилометровую переписку в комментариях, унижая автора за то, что она обидела всех, кого только можно. Дерзайте!

Смотрите также
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться